III международный конкурс для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно»

 

Творческий отчёт по теме «Формирование коммуникативной культуры учащихся как условие речевого воспитания гармоничной, интеллектуальной и нравственной личности нового поколения»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Валеева Раушан Кенжебаевна учитель русского языка и литературы КГУ «Смирновская средняя школа №2», Казахстан, СКО, Аккайынский район с.Смирново

Валеева Раушан Кенжебаевна

Учитель новой формации — это духовно развитая, социально—зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.
Н. Назарбаев.

Автор опыта: Валеева Раушан Кенжебаевна, образование высшее, окончила педучилище (1981 г.), окончила ППИ им. К. Ушинского, г. Петропавловск, 1988 г. (учитель русского языка и литературы), педагогический стаж 37 лет.

Цель: Формирование и воспитание гармоничной, интеллектуальной и нравственной личности нового поколения через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

Учитель... Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Трудно представить наше общество без школы, без Учителя. Нет, наверное, учителя, который не задавался бы вопросом: какова моя роль в жизни учеников, их судьбе, становлении их как личности.

Сегодня нельзя работать, не занимаясь самообразованием, не знакомясь с новинками методической литературы. Чтобы идти в ногу со временем, мы обязаны повышать свою квалификацию. Каждый учитель — это творец, который не только ориентируется в технологиях обучения, но и обеспечивает их взаимодействие, оптимизируя формы обучения учащихся.

Очень важно с первых дней изучения русского языка и литературы стимулировать работу сознания, чувств и практическую деятельность учащихся таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению данного предмета, приобретению знаний, умений и навыков, необходимых современному человеку.

Не менее важно, я считаю, чтобы старшеклассники научились и привыкли сами находить нужные им знания.
Современный мир быстро меняется, и готовность к переменам становится одним из ключевых параметров эффективного образования.

Работая в школе 37 лет, я использую методику преподавания русского языка и литературы передовых учителей, элементы технологии развивающего обучения, критического мышления. Новые методические разработки, которые применяю на уроках и на внеклассных мероприятиях, я беру из публикаций казахстанского журнала «Русский язык в школах и вузах Казахстана», методических пособий и материалов, помещённых в Интернете. Тема по самообразованию, над которой я работаю и применяю «Формирование коммуникативной культуры учащихся как условие речевого воспитания гармоничной, интеллектуальной и нравственной личности нового поколения».

Умение адаптироваться в современном обществе требует от учащихся развития таких важных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, прийти к определённым выводам, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно.

Творчество — это самый мощный импульс в развитии ребёнка. Я считаю, что потенциальная гениальность живёт в каждом человеке, и моя задача — развивать творческие силы в ученике. Целенаправленная и планомерная работа над формированием гармоничной и интеллектуальной личности даёт свои результаты: мои ученики с успехом выступают на районных и школьных мероприятиях, с удовольствием пишут заметки в газету, ежегодно участвуют в областных и республиканских конкурсах сочинений, КИО по предмету, в международном конкурсе «Русский медвежонок», конкурсах чтецов, занимая призовые места.

В наш век стремительного развития науки, техники и культуры, непрерывного обновления знаний всё более возрастают требования к уровню развития личности. В последние годы стала популярной технология критического мышления, элементы которой можно с успехом применять на уроках русского языка и литературы.

Мне хотелось бы остановиться несколько подробнее на некоторых приёмах, которые используются в технологии критического мышления.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: