Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Турнир «Знатоки химии»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Белоусова Екатерина Павловна, учитель химии и биологии, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Пресновская средняя школа» СКО Кызылжарский район, с. Пресновка

Белоусова Екатерина Павловна

Добрый вечер, уважаемые присутствующие, учащиеся и гости нашей школы! Сегодня в этом зале пройдет необыкновенный турнир по химии! Что это за наука? Зачем мы ее изучаем? Для чего она нужна? Надеемся, что в течение вечера мы докажем вам, что химия — интересная, занимательная и одна из важных составляющих нашу жизнь область естествознания!

Стихи о химии.

Ученик 1.

Что химия — волшебница, знают все на свете.
Ждут многого от химиков и взрослые, и дети.
Но чтоб волшебниками стать, нужно очень много знать!
Как реакция пойдет? Что такое водород?
Что покажет индикатор? Для чего катализатор?
Как сделать из песка хрусталь?
А из руды чугун и сталь?

Ученик 2.

Очень химия полезна, это знаем мы железно.
Всем нам химия поможет, даже волосы уложит.
Все помоет, постирает, тщательно поубирает.
Нарисует и напишет, и преступника разыщет.

Ученик 3.

Знаем — химия наука,
Очень непростая штука!
Чтобы химиками быть,
Надо формулы учить.
Опытным путем пойти,
Что-то новое найти,

Только это так суметь, чтоб на воздух не взлететь!

Ученик 4.

Когда у вас с утра нарушен кислотно-щелочной баланс,
Не надо бить, друзья, баклуши или впадать от горя в транс.
У вас проблемы с волосами? Вы пролили на скатерть жир?
Вы убедитесь скоро сами — без химии, друзья, не жить.
Чтоб жить спокойно и без стрессов, чтоб фтор от хлора отличить,
Мы не отстанем от прогресса и будем химию учить.

Ведущий 1. Сегодня в этом зале за право называться настоящими химиками будут бороться две команды! Для того, чтобы честно выбрать победителя, мы приглашаем судей занять свои места... а теперь поприветствуем наши команды...

(под музыку входят учащиеся команд, встают на отведенные им места)

Команда «Водород»
Я самый легкий,
Я самый первый,
Я — половина целой Вселенной!
Жизнь даю звездам,
Родится вода.
Клич Водорода —
«Готов будь всегда!»

Обращение к соперникам: «Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы химичим с малых лет, в этом наш большой секрет!»

Обращение к жюри: «Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет!»

Команда «Кислород»
Ой, кто-то к вам с небес спустился,
То кислород — я к вам спешу.
И за собой друзей по группе
Я на турнир их всех веду.
Я очень важен для природы:
Дышать не сможешь без меня.
Гореть костру я помогаю,
Вот как полезна жизнь моя!

Обращение к соперникам: «Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам!»

Обращение к жюри: «Спорить мы не будем с вами: место первое за нами!»

Ведущий 1. Итак, первый конкурс «Разминка». В этом конкурсе вам необходимо ответить на вопросы. Проведем жеребьёвку, какая из команд начнет. Соперники должны молчать в тот момент, когда задаются вопросы. (на интерактивной доске или проекторе высвечиваются по 10 заданий каждой команде)

Сценка «на экзамене»

Ведущий 2.
Великие законы мирозданья,
В сущности, изящны и просты.
Нам порой лишь не хватает знанья
Для разгадки этой простоты.
Только гениев великое прозренье
Предопределяет путь движенья
Для науки к новым рубежам.
Много было в химии талантов,
И подчас им было нелегко.
Только стоя на плечах гигантов,
Мы сегодня видим далеко.

Второй конкурс называется «Колесо истории», посвящен он ученым-химикам. Задание — угадать о ком идет речь.
********************

Ведущий 1. А сейчас мы приглашаем вас в

«Музей полуживых фигур»

(выходят Жертва взрыва, Жертва щелочи, Жертва кислоты, Жертва любопытства)

Ведущий 2. Химия — наука экспериментальная. Приступить к эксперименту может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. Поэтому следующий конкурс называется «Правила выживания в химической лаборатории». Задача команд — найти как можно больше ошибок в действиях лаборанта.

Пантомима «Нерадивый лаборант»

Пока судьи подсчитывают очки, а команды отдыхают, перед вами Химическая кухня Бабы-Яги  (участвует Баба-Яга и 2 ученика)

Ведущий 1. Следующий конкурс для команд «Старая рукопись». здесь вам представлены уравнения, но имеются пробелы. Необходимо восстановить пропуски за определенное время, ответы сдать судьям.

Песня..........................................

Появление химика. Фокусы «Несгораемый платок» (несгораемая нить), «Змея».

Появляется еще один персонаж, показывает опыты «Вулкан», «костер без спичек», «дым без огня»

Ведущий 2. Следующий и заключительный конкурс для команд называется «Эрудит». Вам дано одно слово, необходимо составить как можно больше слов из букв этого слова. Каждое правильное слово равно 1 баллу. Вперед!

Игра со зрителями

Заключение (выходят все свободные учащиеся, читают стихи о роли химии, в это время на слайдах можно пустить фото с уроков)

Слово судьям-жюри, Награждение команд медалями «Золотой знаток химии» , «Серебряный знаток химии» и сертификатами всех участвующих ребят.

Категория: