Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема урока: Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь, города и поселения

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Султанова Акерке Жандаулетовна учитель истории 2 категории, стаж 11 лет. «Школа-гимназия № 30» город Астана

Султанова Акерке Жандаулетовна

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: смогут узнать виды хозяйств оседлое, кочевое, полукочевое, определить их правильную последовательность
Большинство учащихся смогут: Смогут описать жизнь и быт кочевой и оседлой культур, перечислить основные центры городской и оседлой культуры
Некоторые учащиеся смогут: Смогут установить причины и последствия их взаимодействия

Языковые цели: Учащиеся могут:

• учащиеся смогут рассказать об особенностях культуры оседлых и кочевых народов
• учащиеся смогут сформулировать причинно-следственную связь взаимодействия кочевников и оседлых народов.
• Учащиеся смогут доказать, что кочевая культура не являлась разрушителем культуры оседлых народов.

Ключевые слова: кочевое, полукочевое, оседлое хозяйство, Жетысу, хронологические рамки (6-9 вв), Отрар, Испиджап, Сайрам, М. Кашгари, кент, натуральный обмен, рост городов, ВШП, кимаки, согдийцы, Тюркский Каганат.

Вопросы для обсуждения:

Чем отличаются кочевое полукочевое и оседлое хозяйство?
Можете ли вы сказать, как повлиял ВШП на развитие оседлой городской культуры?

Подсказки: Атлас по истории Казахстана, учебник История средневекового Казахстана

Предыдущее обучение: раннесредневековые государства, кочевое скотоводство, материальная культура, звериный стиль, натуральное хозяйство

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: