Подольская Наталья Владимировна учитель начальных классов Новоишимская средняя школа № 2 район имени Габита Мусрепова СКО |
Урок по самопознанию в 1 классе
Цель занятия: Создание условий для развития нравственно-духовной личности.
Задачи:
Литературный ряд: «Сказка о ветре»
Зрительный ряд:
Музыкальный ряд:
— Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи.
А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.
Учащиеся повторяют за учителем слова:
Луч солнца золотой,
Круг любви везде со мной.
Любовь в тебе,
Любовь во мне,
Любовь вокруг,
Любовь везде.
— Ребята, догадайтесь, что я вам сегодня принесла на занятие? Оно круглое, яркое, лучезарное, необходимо всем живущим на земле. (Солнце)
Я не случайно заговорила с вами о солнце, потому что с силой солнца можно сравнить одно из великих качеств человеческой души. Оно также как и солнце велико. Живет оно в нашем сердце. Свет его мы дарим другим людям, природе, окружающему миру.
— Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (О любви)
— Ребята, как вы думаете, любовь может творить чудеса?
— Сегодня на занятии мы попытаемся ответить на вопрос «В чем заключается чудо любви?»
Игра «Строим храм Сердца из хрусталиков любви».
Итак, где рождается любовь? (в сердце).
И сейчас мы построим храм Сердца из хрусталиков любви. Строить мы будем группами. А чтобы разбиться на группы, мы проведём жеребьёвку.
Построив храм Сердца, мы узнаем что может любить человек.
— Ребята, а из каких хрусталиков любви мы складываем храм Сердца? Что может любить человек?
Рисунок большого сердца с лучиками (храм Сердца из лучиков Любви).
— У любви много лучей: любовь к Природе, любовь к Родине, любовь к Матери, к миру, любовь к Земле....
— А как мы можем любить природу, Родину, маму?
Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся — всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди.
«Почему ты такой злой? — спросила его однажды маленькая серая птичка. — Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».
«Любовь? — удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. — А что это такое?» — крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.
«Что же такое любовь?» — спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.
«Спроси у солнца, оно знает» — засмеялся колокольчик.
«Что такое любовь?» — спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.
«Спроси у солнца, оно знает», — улыбнулась сосна.
«Что такое любовь?» — спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.
«Спроси у солнца, оно знает», — тихо ответила гора.
«Что такое любовь?» — спросил, наконец, ветер у солнца.
«Любовь — это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим — цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».
Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.
Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.
Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе«.
— Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?
— Почему вы так решили?
— Что же такое любовь? Что это значит?
Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная.
— Ребята, как выдумаете, почему герои мультфильма дарили цветы просто так?
— Ребята, в начале урока вы сказали, что любовь творит чудеса. А теперь попытайтесь ответить на вопрос, в чём заключается чудо любви?
— Ребята, вспомните сказки, в которых любовь творит чудеса. («Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
(Просмотр сюжетов сказок)
Работа в группах «Город любви».
Каждая группа «строит» волшебный дом для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков. После окончания работы делается выставка «Город любви».
— Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом?
Выставка работ.
— Представьте, что наш город может стать грязным, унылым, скучным, серым. Какие люди должны жить в этом городе, чтобы этого не произошло?
— Давайте наполним наши шарики любовью и подарим кому вы пожелаете.
(Звучит песня «Здравствуй мир»)
Использованы материалы: