Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: Шведская сказка «Подарок для Санта Клауса»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Коровина Наталья Леонидовна учитель начальных классов, стаж 17 лет, первая категория КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат № 1» города Петропавловска Северо-Казахстанской области

Коровина Наталья Леонидовна

Цель:

  • Развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций;
  • Суметь пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником, а может, в каких-то ситуациях и соавтором текста читаемой книг.
  • Развивать умение читательской грамотности.

Ход урока

1. Орг. момент

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

2. Введение в тему

Из неведомых широт,
Где сияет небосвод,
С грузной торбой за спиной
К детям мчит ямщик ночной.

По равнинам и горам,
По заснеженным лесам,
По полям с озимой рожью,
По лыжне и бездорожью,

Мчит вперёд без долгих пауз
Долгожданный Санта Клаус
Снег клубится, как туман,
Опускаясь на дома.

— Какие ассоциации вызывает у вас Санта Клаус (Новый год, зима, олени, подарки, сани, горка, ёлка) (Корзина идей)

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать сказку?

— А посмотрите на эти картинки и скажите с кем мы ещё встретимся в сказке?

— Как вы думаете, что произойдёт в нашей сказке? Давайте напишем свои предположения и прикрепим их на мешок подарков. (мешок подарков)

3. Работа с текстом (медленное чтение)

Чтение учителем с остановками

Остановка 1

— Что произошло со столяром? Получилось ли у него удивить своих детей?

Остановка 2

— Как по вашему мнению, кого встретил Андерсон?

— Поверил ли Андерсон в то, что этот незнакомец Санта Клаус?

Остановка 3

— Подумайте и ответьте на вопрос: почему Санта Клаус попросил столяра снять костюм Санта Клауса?

— Кем был Андерсон в сказке?

— Что предложил Андерсону подарить своим детям Санта Клаус?

Остановка 4

— Как встретили маленькие Санта Клаусы незнакомца?

Остановка 5

— Как вы думаете, что попросили дети у столяра в подарок, поразмышляйте над своими ответами?

— А кто ещё остался без подарка?

— Что мог Андерсон подарить старенькому Санта Клаусу?

Остановка 6

— Подумайте и скажите, чем закончилась эта сказка?

4. Достижение понимания прочитанно¬го на уровне смысла

Вопрос № 1: Что нового узнали из прочитанной сказки?

Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас столяр? Какую роль сыграл Санта Клаус в жизни Андерсона?

Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия сказки?

5. Работа в группах (формирование читательской грамотности или умения)

Группам раздаются заготовленные постеры, читая рассказ они добавляют недостающее в постер и затем защищают свою работу.

Место                                                 главные                                  характер героев
действия                                             герои

                                                                                                         важные
сходство                                                                                           детали
и                                                                                                       текста
различие
персонажей

6. Рефлексия

У каждого на парте лежит ёлочная игрушка, раскрасив её, прикрепите к изображению того героя который вас сегодня больше удивил или больше вам понравился.

7. Домашнее задание:

Первый уровень — нарисовать иллюстрацию к сказке
Второй уровень — составить синквейн Санта Клаус
Третий уровень — подумайте, и запишите, как бы вы закончили эту сказку.

Категория: