Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: Приготовление украшений из шоколада

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Федотова Ольга Анатольевна
мастер производственного обучения ГУ ПЛ № 12
г. Караганда

Приготовление украшений из шоколадаа | Фото с сайта selfire.com


План урока

1. Адресная категория

Условия проведения: Учебная лаборатория

Группа: «ОП» — 10–43

Профессия, квалификация: организация питания, повар-кондитер

Курс, год обучения: второй

Учебная тема: Приготовление отделочных полуфабрикатов для пирожных и тортов

Тема занятия: Приготовление украшений из шоколада

Тип урока: по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока: урок упражнений

Организационная форма: микрогрупповая

Межпредметные связи: технология кондитерских изделий: «Приготовление отделочных полуфабрикатов для пирожных и тортов»; основы физиологии питания, санитарии и гигиены: «Санитарные требования к организации производства», «Личная гигиена»; оборудование предприятий питания: «Плиты»; товароведение:«Какао»; калькуляция и учет: «Расчет сырья»; рыночная экономика: «Издержки производства»; основы стандартизации, метрологии и сертификации «Стандарты»; казахский, русский языки: «Словарь»; химия: «Белки. Углеводы»; физика «Теплопередачи»; математика «Площадь геометрических фигур»; литература «Произведения русских писателей».

Необходимые знания: теории по теме, применение ее на практике; правила техники безопасности при работе в кондитерском цеху и виды оборудования; правила личной гигиены и санитарии; связь предмета с другими дисциплинами; правила коммуникативного общения.

Необходимые умения: умение воспринимать новую информацию; организовать рабочее место; умение работать с технологическими карточками; умение обращаться с инструментами; правильно распределять рабочее время; работать в команде.

2. Цели урока:

формирование практических умений и навыков при приготовлении украшений из шоколада; формирование умений исполнительской и технологической дисциплины; формирование поискового стиля мышления и развитие творчества в работе; развитие навыков использования теоретических знаний на практике; умение правильного планирования технологического процесса; формирование коммуникативных качеств.

3. Планирование урока

№ этапа
Этапы урока (шаги)
Содержание этапа
Метод обучения (методические приёмы)
Средства, учебные материалы
1. Организационно-мотивационный этап 1. Выявление отсутствующих;

2. Проверка готовности к уроку, наличие формы.

3. Разделение на группы (предложить выбрать шоколад).
Визуальный, Метод случайного выбора Журнал, доска, мел, компьютерное обеспечение, сладости
2. Вводный этап      
2.1 Информирование Сообщение темы и ознакомление с целями и задачами урока. Акцент на позитивную деятельность. Беседа Доска, мел, презентация «Сладкое из горького», компьтер, экран
2.2 Проверка теоретических знаний

Целевая установка — восстановить в памяти и систематизировать пройденный материал по заданной теме:

  • Какие отделочные полуфабрикаты вы знаете?
  • Из чего готовят шоколад?
  • Сколько видов шоколада вы знаете?
  • Где применяется шоколад?
  • Что является основой для приготовления отделочного полуфабриката из шоколада?
  • Какие украшения можно изготовить из шоколада?
  • Технологический процесс приготовления отделочного полуфабриката из шоколада?
  • Температура плавления шоколада.
  • В чем заключается безопасный режим работы при приготовлении шоколада?
  • Составить шаги для приготовления отделочных полуфабрикатов из шоколада.
  • Обобщение этапа урока.

    ТБ. Вводный инструктаж.

Фронтальный опрос План урока, наблюдательный протокол, инструкционный материал
2.3. Демонстрация фильма Показ видеоролика на тему «Отделочные полуфабрикаты из шоколада» Демонстрационный Ноутбук, проектор, экран
2.4. Выполнение пробных упражнений Пробное выполнение учащимися изучаемых трудовых приемов, умений. Тренировочный Учебная лаборатория, сырье, формы, инструменты, карточки
3. Текущий этап

Деятельность учащихся:

  • Самостоятельная работа по выполнению организации рабочих мест.
  • Подготовка инструментария.
  • Формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы при подготовке рабочего места для приготовления отделочных полуфабрикатов из шоколада.
  • Работа по выполнению задания, согласно алгоритма приготовления отделочных полуфабрикатов из шоколада.
  • Самоконтроль, взаимоконтроль и контроль мастера, за соблюдением технологического процесса; правил требований ТБ, санитарии и гигиены, положительной коммуникации.

Деятельность мастера п-о:

  • Мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ.
  • Наблюдение.
  • Целевые обходы, наблюдение за исполнением техпроцесса, правил санитарии и гигиены, ТБ.
  • Передача накопленного опыта.
  • Ответы на вопросы.
  • Дегустация
Практический Учебная лаборатория, технологические карточки, наглядные пособия, карточки оценочных критериев
4. Заключительный этап
  • Сообщение о достижении целей урока.
  • Анализ выполненных работ.
  • Разбор типичных ошибок, дефектов.
  • Сообщение оценок, темы следующего урока, домашнего задания
  • Уборка рабочих мест
Аналитический Журнал, наблюдательный протокол, перечень УПР, сансредства информационные материалы, ноутбук, проектор.

Карточка самооценки

Фамилия, имя___________________

Оценочные критерии, оценка
Организация рабочего места
Умение работы с шоколадом
Качество готовых изделий
Умение работать в группе
Отлично
       
Хорошо
       
Удовлетворительно
       

Пояснение:

1. Для оценки организации рабочего места необходимо учесть: правильный подбор инвентаря, сырья, соблюдение правил ТБ, санитарии и личной гигиены.

2. При оценке работы с шоколадом необходимо учесть: соблюдение технологического процесса, температурного режима, умение работать с инструментами, время, аккуратность.

3. При оценке качества готовых изделий необходимо учесть: товарный вид готовой продукции, вкусовые качества, формы.

4. При оценке работы в группе необходимо учесть: взаимоотношения с коллегами, умение работать в команде, взаимопомощь.

Карточка взаимооценки групп

Кто оценивает___________________ Кого оценивают________________

Оценочные критерии, оценка
Организация рабочего места
Умение работы с шоколадом
Качество готовых изделий
Умение работать в группе
Отлично
       
Хорошо
       
Удовлетворительно
       

Пояснение:

1. Для оценки организации рабочего места необходимо учесть: правильный подбор инвентаря, сырья, соблюдение правил ТБ, санитарии и личной гигиены.

2. При оценке работы с шоколадом необходимо учесть: соблюдение технологического процесса, температурного режима, умение работать с инструментами, время, аккуратность.

3. При оценке качества готовых изделий необходимо учесть: товарный вид готовой продукции, вкусовые качества, формы.

4. При оценке работы в группе необходимо учесть: взаимоотношения с коллегами, умение работать в команде, взаимопомощь.

Алгоритм приготовления отделочных полуфабрикатов из шоколада

Наименование______________________________________________

Наблюдательный протокол


№ п.п.


Фамилия, имя


Организация рабочего места


Умение работы с шоколадом


Качество готовых изделий


Планирование


Аккуратность


Работа в коллективе