Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: Организация бодрствования и самостоятельной деятельности детей

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Жамалиева Аксулу Бериковна воспитатель КГУ «Дом ребенка» СКО г. Петропавловск. Стаж 33 года, I категория

Цель:

  • Создать в группе благоприятную обстановку для эмоционального бодрствования у детей, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка в течение бодрствования, учить детей прислушиваться к голосу взрослого;
  • Учить детей самостоятельно бодрствовать, не мешая друг другу. Развивать у детей ответные эмоционально-положительные реакции (улыбка, комплекс оживления, развитие лепета);
  • Побуждать Сашу, Даурена к активным действиям, выполнять простейшие инструкции «Дай ручку», «Иди ко мне», «Ползи ко мне»;
  • Развивать умение действовать с игрушкой.

Материал: разнообразные игрушки, неваляшки, погремушки, шары, кольца, 2-3 кубика, кукла, шуршащая бумага, «котенок».

Организация: размещаю детей в манежах. Карина (3 месяца), Дильназ (5 месяцев), Юра (6 месяцев — по развитию на 5 месяцев), с подвешенными игрушками, Даурен, Аида в среднем манеже, Саша в напольном манеже.

Ход работы:

Сашу в напольном манеже, подзываю его к себе

— Иди ко мне, Саша. Саша подползает, тянет руки, беру на руки.

— Сашенька, посмотри, сколько гостей пришло, обращаю внимание на гостей.

Гуляю с ним, подходим к окну, рассматриваем. Идем поближе к зеркалу.

— Саша, а где зеркало? Саша взглядом ищет зеркало, если затрудняется, показываю ему зеркало. От зеркала идем искать лялю.

— Сашенька, а где ляля? — увожу его в напольный манеж.

Смотрю детей, и иду к Карине. Подхожу к Карине.

— Не скучно тебе, не устала ли ты моя хорошая, поглаживаю и рассказывая потешку:

Потягушечка, потянись
Поскорей, поднимись
День настал давным-давно
Он стучит в наше окно

Беру Карину на руки, иду к пеленальному столу, и делаю массаж лица, разговариваю с ней ласково, и приговаривая потешку:

Мешу, мешу тесто
Есть в печи место
Пеку, пеку каравай
Головоньку, валяй-валяй

Организация бодрствования и самостоятельной деятельности детей

Сделала массаж лица, жду ответной реакции, если нет, повторяю снова. Хвалю ее:

— Молодец, лопотушечка; — и иду в манеж, кладу на живот перед яркой игрушкой.
Пока я занята с Кариной, в это время помощник воспитателя наблюдает за остальными детьми. Смотрю в манеже, чем занимается Саша. Иду к остальным детям. Подхожу в Аиде, Даурену, даю в руки каждому по погремушке и говорю:

— Аида, Даурен у меня игрушечка. Беру погремушку, потрясу, постучу по манежу:

Погремушка, погремушка
Развеселая игрушка
Погремушка, погреми
Моих детей повесели

Организация бодрствования и самостоятельной деятельности детей

Предлагаю, после, каждому постучать по манежу, если не получается, помогаю постучать, беря их руки, повторяя потешку. Юру беру на руки.

— Иди ко мне, Юра.

Иду к зеркалу:

— Кто у нас красивый, кто у нас пригожий?

Юрочка — красивый
Юрочка — пригожий.

Юру кладу в манеж, даю ему в руки шуршащую бумагу, чтобы он сам взял. Поглядываю детей, чем они занимаются в тех манежах. После этого поменяю игрушки в манеже, и иду к Саше.

В углу манежа игрушка «котенок», накрытая салфеткой.

— Кто это? — завожу котенка. И так несколько раз, чтобы он сам подполз и открывал салфетку, при этом приговаривая потешку:

Как у нашего котенка
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.

Помощник воспитателя помогает мне во время бодрствования не допускать конфликтных ситуаций, наблюдает за спящими детьми, пока занята с другими детьми.

Подхожу к Даурену:

— Здраствуй, Даурен. Здоровается.

— Иди ко мне, дотянись до моих рук, он дотягивается, я беру на руки, гуляем по группе.

— А где ляля? Он ищет взглядом, если затрудняется, помогаю ему, рассматриваем лялю.

Кладу его в манеж, слежу за остальными детьми, обращаюсь к Аиде, вызываю ее на общение, разговор, на лепет, поглаживаю лицо, жду ответных реакций. Во время самостоятельной деятельности уделять внимание всем детям. Все действия должны сопровождаться речью.