Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: «Большой и малый круги кровообращения»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Ракецкая Антонина Анатольевна, учитель химии и биологии 2 квалификационной категории КГУ «Ковыленская СШ», стаж работы 5 лет. СКО, район имени Габита Мусрепова, с. Ковыльное Ракецкая Антонина Анатольевна

Сабақ 36. / Урок 36.

Мақсат / Цель: ознакомление со строением и функциями кругов кровообращения в организме.

Мақсаты / задачи обучения: познакомить учащихся с особенностями движения крови в организме, ввести понятия «пульс», «кровяное давление».

Тәрбиелік / задачи воспитания: воспитывать сознательное отношение к процессу обучения, аккуратность, сосредоточенность, ответственность, призывать к ведению здорового образа жизни.

Дамытушылық / задачи развития: развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки.

Сабақ түрі / Тип урока: комбинированный

Әдіс — тәсілдер / Методы: словесный, наглядный, практический.

Сабақ барысы / Ход урока:

1.Ұйымдастыру кезеңі / Орг. момент

Сообщение темы и целей урока, подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

2.Үй жұмысын тексеру / Проверка домашнего задания.

Индивидуальный опрос:

? 1. Какими бывают кровеносные сосуды? Полностью охарактеризуйте вены.
2. Как образуются капилляры, чем они отличаются от других крове-носных сосудов?
3. Какую функцию выполняют артерии?
4. Чем отличается расположение вен от расположения артерий?
5. Каково строение стенок артерий?
6. Какие отличия имеются в строении артерий и вен?
7. Сравните и объясните строение вен и артерий.
8. Каково строение капилляров и какую роль они выполняют?
9. В чем заключается особенность вен?

3. Жаңа тақырып / Новый материал.

В организме человека кровеносные сосуды образуют две замкну¬тые системы — большой и малый круги кровообращения.

Запись схемы в тетрадях:

Тема: «Большой и малый круги кровообращения»

Самостоятельная работа с учебником, отвечаем на вопросы устно:

Большой круг кровообращения.

1.В каком отделе сердца он начинается?
2.Куда кровь поступает из левого желудочка?
3.Как называется самый широкий кровеносный сосуд боль¬шого круга кровообращения?
4.По каким сосудам кровь поступает к органам тела?
5.В каких сосудах происходит газообмен?
6.По каким сосудам кровь поступает в правое предсердие?

Малый круг кровообращения.

1.Как называется сосуд, по которому кровь из правого же¬лудочка течет в легкие?
2.Какая кровь (артериальная или венозная) течет в этом сосуде?
3.Что происходит с легочной артерией в легких?
4.Где происходит превращение венозной крови в артери¬альную?
5.По какому сосуду, и в какой отдел сердца кровь возвраща¬ется в сердце?

4. Қорытынды / Закрепление.

Выполнение упражнений:

1. Заполните таблицу:

Вопросы для сравнения

Большой круг

Малый круг

1. Где начинается?

 

 

2. Где заканчивается?

 

 

3. Как называются кровеносные сосуды, относящиеся к этому кругу?

 

 

4. Где проходят капилляры?

 

 

5. Как изменятся состав крови?

 

 

6. Каково время оборота крови по данному кругу?

 

 

2. Проверь себя:

Выберите соответствующие ответы для каждого круга и зашифруйте последовательность цифрами:

Большой круг:
Малый круг:

1. Правый желудочек и левое предсердие
2. Правый желудочек и правое предсердие
3. Левый желудочек и правое предсердие
4. Левый желудочек и левое предсердие
5. Легочная артерия и легочная вена
6. Аорта и полые вены.
7. Капилляры в легких.
8. Капилляры во всех частях тела
9. Артериальная кровь превращается в венозную
10. Венозная кровь превращается в артериальную.

Ключ:
Большой круг: 3,6,8,9
Малый круг: 1,5,7,10

5. Үйге тапсырма беру / Домашнее задание: § 35 пересказ, стр. 116-117 вопр. 1-2 (А-С) устно.

Категория: