Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности: Животный мир Казахстана. «Сурок – житель степи»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Коршунова Екатерина Андреевна — воспитатель высшей квалификационной категории среднего уровня ГККП «Ясли-сада „Петушок“». Стаж педагогической работы — 29 лет. Северо-Казахстанская область, город Петропавловск

Фото с сайта www.zookeeper-film.ru

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Білім беру аймағы: «Познание»

Бөлімдер: Экология

Тақырыбы: Животный мир Казахстана. «Сурок — житель степи»

Форма проведения: по подгруппам

Мақсаты: Познакомить с жителем степи — сурком (внешний вид, среда обитания, приспособленность к условиям жизни). Продолжать обучать пониманию существующих связей в природе путем постоения «экологических пирамид». Способствовать возникновению любопытства, любознательности и добрых чувств ко всему живому.

Әдістері: Беседа, д/игры и использованием ИКТ, указание, вопрос, моделирование; триз;

Сөздік жұмысы: степь, сурок, экологическая пирамида.

Қостілділік компонент: суыр — сурок, дала — степь, қоректенеді — питаются, жануарлар — животные

Күлтелерін жаяд
Самал жел оларға,
Баяу ғана соғады.
Алқызыл раушан гүлдері,
Күлтесін жабады
Тербеліп жай ғана,
Тып-тыныш ұйықтайды.

Дидактические программные продукты: д/и «Знатоки природы» — презентация, карточки-модели «Защитная окраска» , флипчарты, видео-фильм «Степь».

Творческие задания: ЭДЗ «Сурок-житель степи», «Рассели животных». Д/и «Построй экологическую пирамиду»

Интернет ресурсы: фильм «Степь», mp 3 «Звуки домбры», jpg-картинки.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Күтілетін нәтиже:

Білу керек: Жителя степи — сурка (внешний вид, среда обитания, приспособленность к условиям жизни);

Болу керек: Представление о экосистеме «Степь», ее обитателях;

Істей білу: Устанавливать существующие связи в природе, используя для этого карточки-модели и путем постоения «Экологических пирамид»;

Қолданылған әдебиет:

  1. «Животный и растительный мир Казахстана» — сборник
  2. «Занятия по ТРИЗ в детском саду» пособие для педагогов Гин, С. И.;
  3. «Большая Советская энциклопедия»
  4. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Е. М. Бондаренко
  5. «Экология. Нестандартные занятия» Т. М. Мирилова