Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Гоголь

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Урок русской литературы: «Образ Чичикова как нового героя эпохи»

Амандыкова Гульнар Балхашовна

Целью урока русской литературы по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» является проследить, как складывался характер Чичикова. Определить главный прием раскрытия образа-персонажа и определить его идейно- художественное значение в поэме.

Урок литературы в 8 классе на тему «Ярмарка знаний, посвящённая творчеству Н. В. Гоголя»

Урок литературы в 8 классе на тему «Ярмарка знаний, посвящённая творчеству Н. В. Гоголя»

Сегодня у нас необычная встреча. Мы все вместе проведём ярмарку знаний. Кстати, что такое ярмарка? Да, ярмарка — это устраиваемый регулярно, в определённое время и в определённом месте торг, на котором бывают также различные увеселения. Значит, вы будете продавать свой товар, знания, покупать, мы будем торговать, используя богатство русского языка. 

Литературная гостиная: «Мир Гоголя»

Литературная гостиная: «Мир Гоголя»

Внеклассное мероприятие Литературная гостиная «Мир Гоголя» развивает позитивные индивидуальные свойства учащихся: способностей, склонностей, интересов, коммуникативной культуры.

Презентация «Средства к уроку по поэме Н. В. Гоголя „Мёртвые души“»

Презентация «Средства к уроку по поэме Н.В. Гоголя „Мёртвые души“»

Поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души» — одно из самых сложных произведений в школьном образовании. Использование презентации на уроке сделает изучение произведения более интересным. Формы изложения материала презентации направлены на повышение познавательной активности учащихся, умению ясно и логично формулировать свою позицию.

Урок русской словесности в 7 классе Тема предательства в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Фото с сайта valentina-panina.ru

Урок: «Тема предательства в повести Н. В. Гоголя „Тарас Бульба“» разработала Кузнецова Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Каменнобродской средней школы Айыртауского района Северо-Казахстанской области

 

Презентация «Эпическое и историческое в повести Н. В. Гоголя „Тарас Бульба“»

Презентация «Эпическое и историческое в повести Н. В. Гоголя „Тарас Бульба“»

Презентация «Эпическое и историческое в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» предназначена для проведения уроков русской словесности в 7 классе и знакомит с историей возникновения казачества, устройством и бытом Запорожской Сечи.

 

Воспитание поликультурной личности через приобщение к национальным ценностям на основе художественного наследия Ж.Аймауытова, Н.В.Гоголя, Р.Бёрнса

Данилова Л.И.

 

Свидетельства современников позволяют глубже изучить личность писателей и поэтов, получить из первых уст сведения о том, какими они были в жизни. Свои воспоминания мемуаристы писали после их смерти и запечатлели их в дневниках, путевых заметках, в письмах, докладных записках. В качестве мемуаристов выступают родственники, близкие, друзья, знакомые, поклонники и недруги поэтов и писателей.

 

 

Воспитание поликультурной личности через приобщение к национальным ценностям на основе художественного наследия Ж.Аймауытова, Н.В. Гоголя, Р.Бёрнса

Воспитание поликультурной личности через приобщение к национальным ценностям на основе художественного наследия Ж.Аймауытова, Н.В. Гоголя, Р.Бёрнса | Фото с сайта liveinternet.ru

Этот период является предопределяющим этапом в развитии русского общества. То, что было заложено в первой трети XIX века, получило свое развитие не только во всем XIX веке, но и в следующих веках. События истории и культуры тесно переплетаются и пронизывают друг друга насквозь. Поэтому они и привлекают наше внимание.


Воспитание поликультурной личности через приобщение к национальным ценностям на основе художественного наследия Ж.Аймауытова, Н.В. Гоголя, Р.Бёрнса

Данилова Л.И.

Этот период является предопределяющим этапом в развитии русского общества. То, что было заложено в первой трети XIX века, получило свое развитие не только во всем XIX веке, но и в следующих веках. События истории и культуры тесно переплетаются и пронизывают друг друга насквозь. Поэтому они и привлекают наше внимание. Сегодня, когда Казахстан и казахский народ обрел право называться великой нацией с богатейшей историей и древнейшей культурой, необходимо дать объективную оценку самому понятию — казахская литература и определить ее место в мировом литературном процессе.

 

Открытый урок по литературе. 8-й класс. «Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

 Открытый урок по литературе. 8-й класс. «Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга»

Сегодня на уроке я предлагаю вам остановиться около портрета главного героя комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Ивана Александровича Хлестакова, вникнуть в его суть, выявить положительные и отрицательные стороны его и попытаться объяснить причину странного превращения фитюльки, спички, мальчишки в сановника, в генеральскую персону. В этом нам поможет бессмертный текст комедии, фильм «Инкогнито из Петербурга» режиссёра Гайдая, ваше прочтение пьесы и денотатный граф, который мы будем конструировать на протяжении нашего урока.

 

Подписка на RSS - Гоголь