Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тақырып / Тема: Матрёшка

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Нуркина Асия Бержановна
воспитатель ясли-сада «Айнагуль»
СКО Жамбылский район
с. Пресновка
стаж: 13 лет
категория: вторая

Тақырып / Тема:  Матрёшка

Ранняя группа «Жұлдыз»

Білім беру саласы — Образовательная область: Познание / Творчество.

Бөлімі / Раздел: Сенсорика / Рисование

Бағдарламалық міндеттер — Программные задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к игрушке.
3. Продолжать учить понимать слова «большая — маленькая», развивать слуховое восприятие, мышление, память, мелкую маторику рук;
4. Учить складывать картинку из 2-4 частей, развивать зрительное внимание.
5. Продолжать знакомство с красками, рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги; развивать интерес к рисованию, повторить жёлтый, синий, красные цвета.

Сабаққа арналған материалдар: игрушка матрёшка, (демонстрационный материал)

Билингвалды компонент: матрёшка, сары, көк, қызыл.

Сөздік жұмыс: (словарная работа) матрёшка, большая, маленькая, жёлтый, синий, красный.

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель Дети посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте!

Сюрпризный момент: Стук в дверь, пришла красавица матрешка.

Воспитатель: Ой, а ты кто?

Матрешка: Дети а вы знаете кто я? Тогда попробуйте отгадать кто я?

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Я — матрешка.

Воспиитатель: Но почему ты грустная матрешка?

Мне подарили картину с изображением матрешки, но сарафан. не разукрасили. Я пришел к вам за помощью, вы мне поможете?

Дети, мы поможем матрешке? Дети: да поможем.

2.Игровое упражнение «Знакомство»

Матрешка: а сейчас я с вами хочу познакомиться.

Я Матрешка. Как тебя зовут? Меня зовут Рита. Я матрёшка, а как тебя зовут? Меня зовут Данил. Я матрёшка, а как тебя зовут? Меня зовут Кирилл. Очень приятно. Я матрешка, а как зовут тебя? Меня зовут Катя. Спасибо. Вот я и с вами познакомилась.

Воспиитатель: Ты матрёшка не грусти с нами вместе попляши.

3.Пляска «Мы матрешки»
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красивые сапожки.
Дети выполняют движения по тексту.
А матрёшка принесла нам игрушку
4.Д/ игра «Большая-маленькая»

Матрешка: А сейчас я с вами хочу поиграть, вот у меня в руке игрушка. Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

Матрешка раскладывает игрушку матрешку и читает потешку.

Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.

Покажи Рита самую большую матрешку? Скажи матрёшка большая.
Кирилл покажи самую маленькую матрешку, скажи маленькая матрёшка.
Дети показывают самую большую, и самую маленькую матрешку, проговаривают большая маленькая матрешка.

Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать (дети складывают изображение матрешки из 2-4 частей).

6.Пальчиковая игра — физкультминутка.

Воспитатель: Какие молодцы! Порадовали матрешку. А давайте мы ей покажем, как умеем строить домик?

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Строили ладошки домик для матрешки (ладошки изображают домик над головой).
Ах, какие ладушки, ладошки — ладошки, прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(ладошки «ложатся спать» под щеку).
Ах, какие ладушки, ладошки — ладошки!

7. Рисование «Укрась матрешку».

Воспитатель: а сейчас дети мы обещали матрешке, помочь разукрасить ей сарафан.

А сейчас слушаем внимательно. Я обмакну, пальчик в жёлтую (сары ) краску и нанесу отпечаток на сарафан. Далее вытираю пальчик салфеткой, обмакну в синюю (көк )краску и опять нанесу отпечаток на сарафан и платок. Затем обмакну пальчик в красную (қызыл)краску. Видите, как у меня получается? Но нужно делать аккуратно, чтобы не капать. В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на сарафан и платочек, не выходя за контур.

Матрешка: Мне очень понравилось как вы разукрасили сарафан, спасибо вам!

Воспитатель: а сейчас матрешка, дети хотят вам сыграть на музыкальных инструментах.

8.И/ упр. «Сыграй для матрешки».

Под весёлую музыку дети играют на музыкальных инструментах.

Матрёшка: Дети мне очень понравилось, как вы разукрасили матрешке сарафан, развеселили меня, играли на музыкальных инструментах. Спасибо вам! .Но я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам за это сладости — конфеты. А сейчас мне пора уходить. До свидание — Сау болыныз.

Матрёшка угощает детей сладостями, прощается, уходит.

9. Итог занятия.

Дети скажите кто приходил к нам в гости? (матрешка).
А почему она грустная? (сарафан не разукрашен)
Как мы её порадовали? (разукрасили сарафан, играли на муз. инструментах).
А вам понравилось занятие? (Да).
Молодцы дети! А сейчас давайте, попрощаемся с гостями. Сау болыныз! Досвидание!