Сказки А. С. Пушкина

 

 

Жумажанова Алмагуль Зупаровна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Берёзовская основная школа» СКО Кызылжарский район, село Берёзовка.

Фото с сайта mr7.ru

Цель: Расширить кругозор учащихся, знание сказок.

Задачи:
1. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, формирование навыков выразительного чтения.
2. Развивать память, мышление, фантазию, творческую активность.
3. Воспитать дружбу, состязательность, любовь к сказкам.

Оборудование: сказочные герои, рисунки детей, плакат, выставка поделок к сказкам А. С. Пушкина, конверты с заданиями и вопросами, черный ящик: яблоко, зеркало, барабан, выставка книг, портрет.

Тип урока: деловая игра.

Ход игры:

I. Огр. Момент.

II.

1. Вступительное слово учителя.

А. С. Пушкин является другом и учителем многих поколений на протяжении всей жизни. «Это наша любовь к Пушкину никогда не иссякнет», — писал о нем К. Г. Паустовский. Трудно, почти невозможно найти в нашей стране человека, незнакомого с творчеством великого поэта. И самое главное и интересное в его творчестве, конечно же сказки, и сегодня у нас деловая игра: «Сказки А. С. Пушкина». Ребята готовились, учили наизусть стихотворения, отрывки из поэм, сказок и хотят посоревноваться друг с другом (т. к. собрались играть две команды) в умении и творчестве, рисовали рисунки на мотив сказок, выставка поделок. Дадим слово ребятам.

2. Визитная карточка команд:

Капитан I команды: «Название нашей команды».

Ребята: «Золотая рыбка».

Капитан: «Наш девиз».

Ребята: «Не в корысти счастье, а в доброте».

Капитан II команды: «Название нашей команды».

Ребята: «Золотая рыбка на новый лад».

Капитан: «Наш девиз».

Ребята: «Не все что блестит золото, знание вот лучшее богатство».

3.Конкурс чтецов.

4. Домашнее задание. Инсценирование сказок.

I команда — сказка «Золотая рыбка».

II команда — сказка «Золотая рыбка на новый лад».

5. Деловая игра.

Задание (для двух команд) в конвертах, дети по очереди с каждой команды выходят, крутят барабан, берут конверт, читают и отвечают на вопросы и задания в конвертах, дети могут помогать.

6. Игра со зрителями. (Загадки)

III. Итог. (Жюри)

IV. Поощрение ребят грамотами, призами.

Категория: