Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Секрет хорошего урока

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Ткач Ольга Михайловна учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, 7 лет
КГУ «Каракопинская начальная школа» ОО акимата ФР, Республика Казахстан, Костанайская область, Фёдоровский район, с. Каракопа

Секрет хорошего урока

Все хорошие уроки должны ставить на первое место учащегося и связываться с персональными целями каждого ученика. Сам урок также должен быть позитивным и конечно должны быть на уроке ассоциации. «Чем больше ты ассоциируешь, тем больше учишь».

В проведении урока очень важно представлять в самом начале «общую картину», то есть давать обзор, наподобие цельной картинки в мозаиках, чтобы позднее все отдельные части легко вставали на свои места. Цельную картину могут хорошо раскрывать плакаты и другое оформление классов — ученики постоянно удерживают ее в поле зрения. Хорошая идея — для вступительной части рассказать историю. В начале обучения рекомендуются экскурсии, где можно увидеть реальную картину происходящего. Наверно самое главное для учителя — это выйти из роли лектора и стать «активатором», «мотиватором», дирижёром процесса обучения.

Вряд ли есть более эффективный метод выучить естественнонаучные дисциплины, чем выступив в роли известных ученых, исследователей.

Организуйте частую «смену состояний», для того чтобы учащиеся переключались от слушания к действиям, затем к разговорам, просмотру картинок, фильмов, составлению карт памяти, дискуссиям в группе. Такое переключение преследует двойную цель: подкрепляет информацию, разбивает занятие на части для более легкого запоминания. И то, и другое играет большую роль в восприятии информации.

Также очень важны — повторение, оценка и празднование побед. Даже очень хорошие ученики не будут постоянно осознавать, «что они знают то, что знают». Один из способов помочь им в этом — использовать в конце занятия быстрые переброски мяча. Игра облегчит повтор всей наиболее важной информации, которую они получили за день. После этого наступает один из наиболее критических моментов: самооценка. Именно на этой стадии каждый учащийся словно «закапывается внутрь», чтобы отыскать самые драгоценные «самоцветы», обретенные за день. Самооценка является инструментом мышления более высокого уровня: анализа, синтеза, и только после этого— вынесения суждений.

Оценки других учащихся тоже составляют важную часть в кульминационной части урока, но все же самой значимой является самооценка. И никогда не забывайте отпраздновать каждую победу так, как отмечают свои достижения спортсмены. Похвалите весь класс за старательность, а когда это возможно, — превратите такую похвалу в повторение основ пройденного материала.

Постарайтесь вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми. Не нужно быть авторитарным и требовать идеальной дисциплины. Ученик не должен быть зажатым и скованным.

Стремитесь к тому, чтобы уроки не стали шаблонными. Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

Источники: https://www. do100verno. com/blog/198/20038
https://megalektsii. ru/s4825t3.html

Категория: