Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Сценарий «В гости к Матроскину и Шарику»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Саблина Антонина Михайловна воспитатель ГККП  Ясли-сад «Ақ ниет» Казахстан Северо-Казахстанская область район им. Габита Мусрепова с.Рузаевка

Сценарий «В гости к Матроскину и Шарику»

(Для детей старшей и средней группы)

(Дети лёгким бегом друг за другом под музыку вальса «Осенний марафон», остановились в кругу, покружились и сели на стульчики.

Затем, под эту же музыку вбегают дети средней группы. Сделали круг. Остановились. Сузили круг, расширили, и лёгким бегом на носочках побежали и сели на стульчики.)

Ведущий:
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилось в природе, ребятки
Подскажите мне...
Я не пойму!

Дети:
Это Осень наступила
Всё вокруг позолотила

Ведущий:
Ну если это Осень наступила, то давайте о ней стихи расскажем.

1 ребёнок:
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама!

2 ребёнок:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

3 ребенок:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

4 ребенок:
Всюду ходит — бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите — у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.

Ведущий:
Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг!
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущий:
Давайте споем песенку про осень.

«Осень-раскрасавица»

Стук в дверь. Входит почтальон

Почтальон-Печкин: Здесь детский сад «Ак ниет»? Я принёс вам письмо из «Простоквашино». Оно большое и заказное из Простоквашино. Только я вам его не отдам, у вас нет документов.

Ведущий: Да как же это ты нам не отдашь письмо? Ребята, что же будем делать? У нас, действительно, нет документов!

Печкин: Вот-вот! Значит письмо я вам не отдам, раз у вас документов нет.

Ведущий: А зачем ты его тогда нам принес?

Печкин: Я — почтальон, работа у меня такая, положено мне письма доставлять! Вот!

Ведущая обращается к родителям за помощью (Может у кого-то есть удостоверение личности)

Печкин: Ну раз документ есть, письмо получите и распишитесь. Ну, а мне пора дальше письма разносить. Сау болыныз. Пишите письма, а я их доставлю по адресу.

(Ведущий расписывается и почтальон уходит)

Ведущий: (читает)
От кого же это письмо?
От дяди Федора! (читает письмо)
«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов.
Приглашаем вас в гости. Матроскин и Шарик очень ждут. Ваш друг Дядя Федор».

Ведущий: Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора. Поедем в Простоквашино? Тогда встали все у стульчиков, и поехали...

Дети соглашаются, встают «паровозиком»

И под музыку песни «Паровоз-букашка», выезжают.

Видна стрелочка указателя, на которой написано «Простоквашино».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:
А вот и Простоквашино.
Какая деревня красивая!
Кругом лес, рядом поле и речка,
А вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

Матроскин и Шарик (хором): Сәлеметсіз бе балалар!

Шарик: Молодцы что вы к нам приехали. У нас в этом году небывалый урожай, овощей и фруктов.

Ведущий: А я вижу, что у вас в огороде выросло много овощей.

Матроскин: А вы угадайте какие овощи у нас поспели. Предлагает детям загадки

Шарик с корзиной фруктов Пока вы угадывали загадки про овощи я насобирал целую корзину фруктов, высыпает фрукты в корзину с овощами.

Матроскин: Что ты наделал, зачем ты все перемешал ребята выручайте помогите разобрать фрукты с овощами.

Игра рассортируй «фрукты овощи»

Матроскин и Шарик: Мы немножечко устали, хотим отдохнуть.

Ведущая: Тогда послушайте песню и стихи, ребята вам приготовили

Стихи 4 плюс (дети рассказывают)

Ведущая: Теперь ребята наши отдохнут, а поиграют наши родители.

Игра для родителей «Посади и собери урожай» (2 команды) (Какая команда быстрее выполнит)

Матроскин и Шарик приглашают детей в лес. Рядом с нашей деревней есть красивый лес.

Ведущая: Посмотрите как красиво в лесу. Сколько много красивых листочков: оранжевых, красных, желтых. Матроскин, Шарик наши ребята умеют танцевать с листочками.

Приглашают на танец с листочками

Матроскин Шарик: Ребята в лесу не только есть листочки. Растут грибы, а на елочках есть шишки.

Приглашают на игру «Дары леса»

Рассортировать отдельно грибы шишки

Дети три плюс рассказывают стихи
Листопад, листопад
Лес осенний конопат,
Налетели конопушки
Стали жёлтыми опушки

Танец «Раз ладошка, два ладошка»

(Вбегает Матроскин).

Матроскин (взволнованно): Ой! Беда! Мурка, коровка наша, пропала!

Ведущий: Ребята, куда же могла Мурка пойти? Может, она пошла на поле?
(ответы детей)

Ведущий: Давайте поищем Мурку на лугу!

Исполняется инсценировка песни «Кто пасется на лугу?»
(муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных).

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Шарик: Козы? Дети: Нет, не козы!

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Шарик: Кони? Дети: Нет, не кони!

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Шарик: Коровы! Дети: Правильно, коровы!

Дети: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
(В это время входит, пританцовывая, корова Мурка).

Матроскин (обнимая Мурку):
А вот и наша коровка Мурка!
У Мурки такое вкусное молоко.
(пытается подоить корову, но она лягается)
Ребята, она плясать хочет!
Давайте дружно похлопаем в ладоши,
А Мурка попляшет!

(Дети хлопают. Корова исполняет произвольный танец под музыку р. н. п. «Светит месяц», и уходит, Матроскин бежит за ней).

Матроскин доит корову (Падают яблоки)

Развлечение заканчивается. Дети прощаются с Матроскиным, Шариком.
Ведущая предлагает всем сесть в поезд.
Дети строят «вагончики» и под песню «Паровоз» уезжают в группу.
Угощают детей яблоками.