Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Рио-де-Жанейро в детском саду

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Литвинова Екатерина Андреевна, инструктор физической культуры, вторая квалификационная категория высшего уровня, ГККП «Детский сад № 8 «Гүлдер», Карагандинская область, город Темиртау

Литвинова Екатерина Андреевна

Цель: формирование знаний о церемонии об Олимпийских играх

Задачи:

1. Способствовать познавательному развитию детей путём знакомства с Олимпийским движением
2. Систематизировать знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
3. Повысить интерес к занятиям физической культуры.
4. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, эмблема.

Оборудование: Флаг с олимпийской символикой, логотипы олимпиады, олимпийские кольца, магнитофон, флешки, фломастеры, ватман, кегли, ракетки, олимпийский огонь, мячи, скамейки, клюшки, обручи, мешочки

Билингвальный компонент: Огонь — от, fire, Олимпийский огонь — Олимпиада оты, Olympik fire, Олимпийские игры — Олимпиада ойындары, Olymbik games, флаг — ту, flag, Быстрее, Выше, Сильнее — Тез, Жоғары, Күштірек, Faster, Higher, Sttonger.

Ход праздника

Под торжественную музыку дети в спортивной форме заходят в зал или на спортивную площадку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все страны мира с нетерпение ждали Олимпийские игры, которые проходят в Рио де Жанейро. На этих играх, где участие принимают лучшие спортсмены мира, победят самые быстрые, сильные, ловкие. Мы знаем, что вы, ребята, любите спорт, хотите стать сильными и ловкими и конечно хотите стать самыми лучшими. У нас в детском саду пройдут соревнования, посвященные Олимпиаде, где на протяжении часа вы будете бороться за звание самого лучшей команды нашего сада. Девизом наших Олимпийских игр являются слова: «Быстрее», «Выше», «Сильнее».

ВНИМАНИЕ! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских Игр в детском саду!

Ребёнок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать — это награда!
Победить же может любой!

Ведущий: сейчас я буду вам задавать вопросы, а знаете ли вы на них ответ мы сейчас узнаем...

1. Где прошла первая Олимпиада? (в Греции)

2. От какого слова произошло название Олимпиада? (Олимпия)

3. Какие слова являются символами Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее).

А сейчас слово предоставляется руководителю нашего сада (поздравление руководителя детского сада).

Ведущий:
На планете, в нашем мире,
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.

5 сплетённых между собой колец Символ Олимпиады, они обозначают дружбу людей континентов Европы, Азии, Австралии, Африки, Америки.

Выходят дети, берут в руки «олимпийские кольца» и в соответствии с текстом показывают их.

1 ребёнок:
Цвет травы, зеленый
цвет —
Из Австралии привет.

2 ребёнок:
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет —
Это Азии привет!

3 ребёнок:
Знают все, что черный цвет —
Знойной Африки привет.

4 ребёнок:
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет — вам шлет привет.

5 ребёнок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат — препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.

Ведущий: Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.

Дети старшей группы исполняют танец с ленточками и мячами.

Выходят дети старшей группы, читают стихи:

1 ребёнок.
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.

2 ребёнок.
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.

3 ребёнок.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

4 ребёнок.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады...
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
вместе
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Встают на свои места.

Ведущий. Внимание! Смирно! Равнение на флаг! Под музыку спортивного марша, взрослый поднимает Олимпийский флаг, зажигается Олимпийский огонь.

Ведущий:
Флаг Олимпиады, взвейся,
С ветром вступая в спор.
Всех детей, на свете,
Объединяет спорт!

Ведущий: Там, где развивается флаг Олимпиады, царит мир, доброта, справедливость.

Ведущий:
Чтоб Олимпийские игры начать
Должны ребята клятву дать
Дети произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий:
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущая:
Праздник радостный, красивый
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш физкульт.... (дети — привет!)

Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции — стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит — царь Элиды — обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги — жители священной горы Олимп.

Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета № 1 «Олимпийский огонь».

Первый участник держит в руках «Факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

Ведущий: Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

Ребенок:
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать — красота!
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Эстафета № 2 «Теннисный корт»

Строятся три команды по 10 человек команды в колонну по одному. Задача пронести в бадминтонной ракетке маленький мячик не уронив, обогнуть кеглю вернуться передать следующему участнику.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы с вами отправились в веселое плаванья

4. Игра «Веселое плавание»

Дети строятся в три команды по 8 человек. Подбегают к скамейке ложатся на нее и подтягивают себя двумя руками таким способом должны преодолеть всю скамейку, встать добежать до кегли вернуться по прямой и передать эстафету, шлепком по руке следующего учасника.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих —
Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я — (Хоккей)

Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет — поскачет,
Ударят — не плачет.
(Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

5. Игра «Забрось мешочек в обруч».

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 — 2 м.

Ведущий: Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши родители, которые пришли сегодня на наш замечательный праздник. Представляете, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре. Ребята, кто участвовал, приглашайте своих родителей, пусть они теперь поиграют.

Ведущий: А вот и Апполон — бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.

Ребенок:
С песней — дружба прочней.
С песней — радость сильней,
Звонкой песни страшится беда,
С песней надо дружить,
Без нее не прожить
Никому ни за что никогда! (В. Викторов)

5.Музыкальная игра Соку-баче!

6. Музыкально-ритмическая композиция: «Часики».

Ведущий: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

7.Эстафета «Нарисуй Олимпийскую эмблему».

В игре участвуют 3-4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

Гимнастический этюд «Олимпийский» с обручами

Подведение итогов жюри. Пока жюри подводит итоги флешмоб «Часики»

Ребенок:
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:

Дети:
И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!

Проводится награждение медалями, грамотой на пьедестале почета

Заключительная песня: «Олимпийские надежды!»

Источники:
httpss://50ds.ru/detsad/sport/print:page,1,9283-stsenariy-sportivnogo-prazdnika-detskie-olimpiyskie-igry.html

httpss://ds70penza.ru/scenarij-prazdnika-malye-olimpijskie-igry/