Международный творческий конкурс «Школьные годы чудесные» для детей, педагогов и воспитателей

 

Реализация замысла урока «Хан Касым» по истории Казахстана в 7 классе

 

Версия для печатиВерсия для печати

Цветкова Светлана Васильевна учитель истории высшей категории частной средней школы в честь прп. С.Радонежского г. Петропавловск Северо-Казахстанской области

Цветкова С.В.

На тему отводится два урока. Данная разработка второго урока.

Цель: закрепление и расширение знаний по теме «Хан Касым»

Задачи:

1. доказать, что хан Касым — выдающаяся личность Казахского ханства 15-16 вв.
2. формировать функциональную грамотность
3. воспитывать чувство гордости за свою Родину

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, сборники по подготовке к ЕНТ (Н. С. Бакина)

            Этапы урока

          Содержание этапа

    Методы, приемы, формы

  Обоснование использования методов и приемов

I этап. Вводная часть

Оргмомент

Игра «комплимент», «настроение», «подарок»

Создать психологический настрой, снять стресс

II этап. Основная часть.

  1.  Проверка знания дат, основных событий истории Казахстана XV-начала XVI века

 

  1. Повторение, углубление знаний по теме. Показать, что хан Касым – выдающаяся личность Казахского ханства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Закрепление. Проверка знаний по теме

 

Работа с информационными карточками

На изучение 1 минута, на ответ 2 мин.

 

 

 

1.Постановка проблемы: «хан Касым – выдающаяся личность?»

 

 

  1. Доказать, что хан Касым – полководец, дипломат, государственный деятель

 

 

 

  1. Проект «Хан Касым и Хлодвиг»
  2. Проект «Экономика – служанка политики»

 

 

 

 

 

Письменная самостоятельная работа

 

 

 

«Разминка», «Мозговой штурм»

 

 

 

 

Рассказ учителя, словесный

 

 

 

Работа в малых группах

1гр. – дипломат, 2 гр. – полководец, 3гр.- государственный деятель

 

 

 

Словесный, сообщение, презентация

Словесный, сообщение, презентация

 

 

 

 

Тест по сборнику подготовки к ЕНТ (автор Бакина Н.С.)

 

Экономия времени, введение в изучаемый период, развитие памяти

 

 

 

Эмоциональный настрой учащихся, создание образа хана Касыма, выход на проблему

 

 

Формирование навыков работы в коллективе, усвоение материала через действие

 

 

 

 

Расширить знания по изучаемой теме, формировать функциональную грамотность  

 

 

Подготовка к самостоятельной работе

 

Проверка знаний каждого ученика по теме

III этап. Заключительный этап.

Подведение итогов

 

Оглашение оценок.

Рефлексия.

Словесный

Выяснить «+» и «-»   урока

Категория: