Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Психология и пение при обучении вокалу

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Садыкова Алмагуль Есеновна учитель музыки, высшая категория, стаж – 25 лет. Средняя школа №20 имени Жумабека Ташенова, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г.Петропавловск

Психология и пение при обучении вокалу

Психика человека активна и существует как познавательная деятельность, направленная на познание мира, в котором живет человек. Познание, как внутреннего мира человека, так и внешнего осуществляется с помощью психических процессов. Они издавна привлекали внимание ученых не только потому, что образуют уникальность, индивидуальность каждого человека, но и потому что являются средствами, инструментом всякого познания.

Пение — явление, связанное со всеми сторонами психической жизни человека. Ученик поет потому, что у него есть интерес и желание заниматься этой деятельностью. Потребность, склонность заниматься пением обычно связана со способностью к музыке и пению, в свою очередь тесно связанными с развитием музыкального слуха, ритма, ладового чувства и т. п., т. е. с развитием слуховых ощущений.

Интересы и склонности, чувства и желания, ощущения и представления, воля и характер — все это психологические категории, изучаемые психологией.

Каждый ученик неповторим как индивидуальность не только в смысле анатомического строения и особенностей своих функций, но и в смысле психологических качеств. В успехе певческой деятельности, как и в обучении пению, психологические качества ученика играют решающую роль. При хороших музыкальных способностях, при воле, целеустремленности в достижении цели ученик с посредственным голосом часто достигает большего успеха, чем ученик с отличными вокальными данными, но с недостатками в психическом комплексе. Вялый, малоинициативный, легко отвлекающийся, несобранный человек, как и малоэмоциональный, не цепкий, — вряд ли может рассчитывать на успех в вокальном деле.

Обычно в психологии рассматривают психические процессы, подразделяя их на познавательную, эмоциональную, волевую сферы.

К познавательной сфере относятся: ощущения, восприятия, внимание, память, мышление, воображение. Все они важны для певца и играют свою роль в процессе его развития. Рассмотрим их.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: