Психологический тренинг по профилактике ВИЧ\СПИДа: «Мы себя защитим»

 
Версия для печатиВерсия для печати
 

Колдакова Галина Николаевна психолог, категория 2, стаж 7 лет. КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная)школа-интернат для дететй с ограничеными возможностями в развитии», СКО

Психологический тренинг по профилактике ВИЧ\СПИДа: «Мы себя защитим»

Нависла над землёй угроза
У всей планеты новая беда.
Ведь СПИД родился на земле —
Болезнь, пришедшая извне.
И тот, кто ею заболел,
Наверно, Богу надоел,
Иль грешником большим он был
И чертика в себя вселил.
Пройдут года, а может, и века,
Пока уйдет с планеты навсегда,
И. может, людям повезет, И СПИД подальше уползет.

Цель: предупреждение заражения подростков ВИЧ — инфекцией.

Задачи:

  •  предоставить объективную, научно обоснованную информацию о ВИЧ\СПИДе;
  •  способствовать формированию навыков ответственности и безопасного поведения в отношении своего здоровья.
  •  отработать в активной форме навыков и стратегий поведения, препятствующих заражению ВИЧ\СПИД

Контингент: учащиеся 7 по 10 классы.

Оборудование: украшенный актовый зал плакатами посвященные борьбе со СПИДОм, музыка, ромашки две, стаканы с водой, мягкие игрушки, кисточки и краски.

Ход занятия

1. Приветствие. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами проведем тренинг о СПИДе. Сегодня вы узнаете, как защитить себя и своих близких от страшной болезни, будут проводиться интересные игры.

Для успешной работы нам с вами надо выдвинуть правила, которым каждый из вас будет следовать:

1 правило: вести себя как подобает ученику;
2 правило: не шуметь, слушать внимательно;
3 правило: принимать активное участие в тренинге;
4 правило: выдвигать свою точку зрения.

2. Основная часть.

Мини-лекция.

А теперь немного информации о СПИДе. Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978г. Позже ученные дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ\СПИД. Один считает, что он появился сначала у обезьян, другие — что его искусственно создали люди.

Но, точно известно одно: ВИЧ\СПИД — смертельное заболевание от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

Сегодня в мире ВИЧ\СПИДом больны 40 млн. человек. Каждую минуту в мире примерно заражается 11 человек.

1 декабря — Всемирный День борьбы со СПИДом, который впервые отмечался 1-го декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.

Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, как символ понимания проблемы СПИДа. Ее идея принадлежит художнику Франку Муру.

Ребята, за неделю вы узнали много полезной информации, которая вам поможет в нужный момент. А теперь давайте с вами выясним степень вашей информированности. Упражнение называется «Живая диаграмма».

1. Упражнение «Живая диаграмма».

Задача: выяснить степень осведомленности участников по данной проблеме.

Инструкция: Все желающие выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза. Ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен — шаг назад, если не знает ответа — остается на месте.

1) ВИЧ и СПИД — это одно и тоже.
2) ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ — инфицированным.
3) По внешнему виду человека, возможно, определить, есть ли у него ВИЧ.
4) Употребление наркотиков — это единственный путь заражения
5) ВИЧ.
6) ВИЧ передается через кровососущих насекомых
7) ВИЧ передается половым путем
8) Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.
9) Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ
10) ВИЧ поддается полному излечению.

Если бы вы точно знали всю информацию, соответствующую утверждениям, вы остались бы в прямой линии. Но, как мы видим, все оказались в разных местах. А теперь следующее упражнение.

2. Упражнение «Тусовка».

Задача: дать группе познать, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция; объяснить что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

Инструкция: Ребята, представьте что через несколько минут каждый из вас окажется на тусовке. Но вы все знаете, что ВИЧ не передается через рукопожатие, но все вы будите обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый из вас может сделать три рукопожатия.

Ведущий: На тусовке ребята, присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ. ВИЧ — инфицированные будут точно также обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожали руку, -например, ущипнуть. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

Включается громкая музыка и ребята обмениваются рукопожатиями.

Поле окончания музыки, ведущий просит поднять руку тех, кому был передан секретный знак.

«Сейчас мы с вами наглядно увидели, как ВИЧ-инфекция распространяется очень быстро. Сначала у нас было только два человека с ВИЧ, а теперь этим вирусом заражены практически все.

Почему это произошло, и что мы могли сделать, чтобы избежать заражения?» (ответы учащихся)

3. Энергизатор — Слоник.

Задача: снятие напряжения в группе.

Инструкция: Под веселую музыку, ведущий берет мягкую игрушку, зажимает ее между подбородком и грудью, передает ее другому участнику без помощи рук. Так продолжается до тех пор, пока игрушка не дойдет до ведущего.

Теперь мы знаем как можно заразиться ВИЧ и мы должны научится защищать себя и близких от этого заболевания. А в этом поможет следующее упражнение «Ромашка».

4. Упражнение «Ромашка».

Перед вами изображены две ромашки одна с названием — «ВИЧ передается», другая «ВИЧ не передается». Как вы поняли у ромашки пропали листочки. Ваша задача как можно быстрее и точно собрать каждую ромашку.

ВИЧ — передается ВИЧ — не передается
При половом контакте Через укусы животных и насекомых
При переливании крови В общественном транспорте, бассейне
При использовании нестерильных медицинских инструментов При поцелуях, кашле, рукопожатии
При родах матери ребенку Через пот, слезы
При кормлении грудью посуда

5. Следующее упражнение называется «Стакан с водой».

Приглашается 6 участников. Каждому раздается стакан с водой определенного цвета.

Ребята, представьте, что стакан с водой это вы и ваш цвет воды — это знак вашего здоровья. И стакан с черной водой — это человек больной или зараженный ВИЧ\СПИДом. Теперь, представьте такую ситуацию, что при случайной близости мы обмениваемся своей жидкостью и подвергаем свое здоровье. Вам нужно подойти друг к другу подлить в стакан каждому свою воду, то есть обменяться.

Задание выполняется под музыку.

После каждый участник показывает что произошло с их водой. Дается объяснение что при случайных половых актах и принятии наркотиков, в человеческий организм попадает мусор и вредит здоровью. И назад вернуть свое здоровье невозможно. Так что будьте осторожны.

6. И заключительный момент проводится игра рефлексия «Клякса».

Данное творческое занятие проводится после каждого занятия по профилактике ВИЧ\СПИДА.

Цель: выразить чувства и позициюпо проблеме ВИЧ — инфицированным и больным СПИДом.

По желанию участники мероприятия выходят и создают две команды по три человека. Каждая команда вытягивает одну из карточек:

«Здоровый, активный человек»
«Больной СПИДом»

В течение 5-10 минут команда должна изобразить (раскрасить кляксу, что-либо нарисовать) чувства человека, который был определен заданием. Затем каждая команда демонстрирует получившиеся изображенные ощущения, чувства, а остальные глядя на рисунки, должны угадать, что было задано на карточке и какие чувства были заложены в рисунке.

В конце работы каждая команда, демонстрируя свой рисунок, рассказывает, какой же смысл был вложен в данное изображение.

И в заключении хотелось бы прочитать стихотворение:

Каждый в ответе за жизнь на планете
Правители, старцы, наивные дети...
Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды
На слезы и радость, на смерть и награды.
Но все, же есть качество, в чем мы едины,
В оценке, которого нет середины.
Все в качестве этом равны меж собою,
Поэтому, может, не ценим порою
То, что дала нам с рождением мать,
Что жизнью зовем и должны сохранять —
Свою и чужую!
Спасибо за внимание!

Источник: https://infourok. ru/material. html? mid=57463