Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Проект по работе с детьми старших групп на летний период «Все мы — друзья природе»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Зяблицева Ирина Александровна, воспитатель ГУ «Детский сад № 11 „Аққу“ города Темиртау» I категории.
Образование средне-специальное. Педагогический стаж работы 34,5 лет. Направление работы: Формирование экологической культуры у детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста

 

Зяблицева Ирина Александровна

Вид проекта — познавательный, творческий.

Проектная идея — На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Лето — самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Лето — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Цель проекта: Формирование положительного отношения к природе.

Задачи проекта:

• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
• Расширять и систематизировать элементарные географические, естественнонаучные и экологические представления детей.
• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
• Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
• Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Коррекционные задачи
• Учить вслушиваться в звуки окружающего мира.
• Формировать устойчивость и переключаемость внимания;
• Развивать у детей речевую активность, слуховое внимание, пополнять активный словарь существительных, прилагательных, глаголов.
• Развивать зрительно- моторную координацию;
• Развивать познавательные процессы: внимание, наглядное мышление, память.

Ожидаемый результат —

• Дети получили новые знания, повысился интерес детей к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Разовьётся интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботится о ней.
• Разовьются умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;

Продолжительность проекта — краткосрочный (3 месяца)

Участники проекта — дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты д/с

Этапы проекта

1. Подготовительный.

Коллективное наблюдение
Предварительная работа с родителями. Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
Длительность подготовительного этапа — 1 неделя

2. Исследовательский

В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:

1. Что такое природа?
2. Что такое живая природа?
3. Береги природу!
4. Как помочь растению?
5. Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?
6. Где растут цветы?
7. Правила поведения на природе

Длительность исследовательского этапа — 10 недель.

3. Заключительный.

На заключительном этапе проводиться анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Длительность заключительного этапа — 1 неделя.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF