Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Проект «Откуда пришёл хлеб»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Удод Наталья Викторовна учитель начальных классов, 2 категория, стаж работы 18 лет. Коммунальное государственное учреждение «Кучковская начальная школа», Казахстан, Северо-Казахстанская область, Аккайынский район, с. Кучковка

Проект «Откуда пришёл хлеб»

Введение

Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб — всему голова!» —
В поле, в доме, в державе!

Я заметила, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мама очень бережно нарезает хлеб. Собирает все крошечки со стола, а если остается кусочек никогда не выбрасывает. Я спросила у мамы: «Почему она так обращается с хлебом»? Мама мне ответила, что ее к этому приучила еще в детстве бабушка. Мне стало интересно, и я попросила маму рассказать о хлебе. Мы узнали много интересного.

«Хлеб каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Он питает нас на протяжении всей нашей жизни. Хлеб наш верный друг, его имя надо произносить с любовью и теплотой. Хлеб на столе — это богатство в доме, так считалось испокон ве-ков. Но очень редко кто задумывается, когда берет хлеб в руки, о том, сколько, же людей приложили свой труд, чтобы хлеб появился на нашем столе?

В своём послании наш президент Н. А. Назарбаев уделяет много внимания возрождению и развитию села. Без уважения к людям выращивающим хлеб, гордости за своё село невозможно восстановление сельского хозяйства. Село Кучковка славится в нашем районе. Что может быть почётнее выращивания хлеба? И мы это понимаем, понимаем цену хлеба и хотим, чтобы все относились к нему бережно.

Данный проект позволит расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Совместное творчество педагога, ученицы, и родителей, а также её самостоятельная работа дает возможность развивать поисковую деятельность и раскрытию у неё творческих способностей.

Участники: ученица 4 класса, педагог, родители.

Методы исследования:
• сбор информации;
• анкетирование;
• работа с интернет-ресурсами
• опытно-экспериментальная деятельность;
• анализ.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (10 дней) с 19.11.17 — 28.11.17.

1. Цель: изучить историю изобретения хлеба, проследить путь от зерна до буханки хлеба

2. Задачи исследования:

1.Выяснить роль хлеба в жизни человека. 2.Ознакомиться с историей происхождения хлеба.3.Уточнить представления о последовательности этапов по-лучения хлеба. 4.Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

3. Объект исследования: зёрна пшеницы.

4. Предмет исследования: процесс превращения зерен в булку хлеба.

5. Гипотеза: Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

6. Актуальность проекта

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом — это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспри-нимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб пред-ставляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом то-го, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: