Привитие ценностей на уроках математики

 
Версия для печатиВерсия для печати

Петерс Светлана Николаевна учитель математики, стаж 17 лет. Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Караганда, Казахстан

Петерс Светлана Николаевна

Образование как система предусматривает приобщение учащихся к основным ценностям в условиях целостного педагогического процесса школы и семьи на протяжении всех лет обучения в школе. Казалось бы, как это осуществить на уроках математики? Оказывается - возможно. Нам хотелось бы поделиться опытом привития ценностей в процессе обсуждения и решения прикладных задач на уроках математики. 

Задача1. «Нұр Әлем»

Архитектурным символом Выставки Астана ЭКСПО-2017 является центральный элемент Выставочного комплекса - «Нұр Әлем». Который после проведения выставки станет  инновационным Музеем Будущего и важным исследовательским и культурным центром.  Это самое большое сферическое здание в мире диаметром 80 метров.

Вычислите количество стеклопакетов, необходимых для покрытия шара, если площадь одного стеклопакета составляет примерно 8,5 кв.м., а около 110 кв.м. шара занято  для входа в сооружение.

Ответ: примерно 2352 шт.

Данная задача направлена на привитие преданности и патриотизма, гордости за нашу страну; показывает включенность нашей страны в мировое развитие инновационных технологий. Задача может быть использована при изучении темы «Площадь сферы».11-12 класс.

Задача2. Океанариум «Думан»

Океанариум занесён в книгу рекордов Гинеса как единственный в мире расположенный на удалении 3000 километров от океана. По дну главного резервуара пролегает туннель, длина которого составляет 70 м.

Стеклянные полуцилиндрические арки туннеля, например, решили покрыть плёнкой, защищающей морских обитателей от вспышек фотокамер. Сколько метров такой пленки понадобится, если её ширина 2,5 м, а диаметр арки в среднем составляет 4 м.?

Ответ: примерно 176 м.

Данная задача направлена на привитие преданности и патриотизма, формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества. Задача может быть использована при изучении темы «Тела вращения. Цилиндр». 11-12 класс.

Задача3. Тысяча вопросов «почему?»

Почему пожарные ведра конической формы?

Оказывается, коническая форма ведра в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, т.к. конус прекрасно погружается под воду. Возможность взяться за ведро обеими руками (одной из них за конус) дает возможность более точного попадания воды в цель.

  1. Учитывая размеры такого ведра (h=35см., d=30см.), рассчитайте его вместимость.
  2. Используя условия задачи, потренируйте навыки нахождения элементов конуса: найдите диаметр поверхности воды, если ведро будет заполнено на глубину 14 см.

Ответ: примерно 8л.; d=12 см.

Данная задача направлена на формирование ценностного отношения к различным видам трудовой деятельности, профессии. Задача может быть использована при изучении темы «Тела вращения. Конус». 11-12 класс.

Использованные источники:

  1. ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИЯ 12-ЛЕТНЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (электронный ресурс)  https://goo.gov.kz/content/view/39/7540
  2. Выставка «Экспо-2017» (электронный ресурс) http://kaztrk.kz/ru/news/expo2017
  3. Сто тысяч почему. Обширные ответы для любознательных. (электронный ресурс) http://100-000-pochemu.info/id/571
Категория: