Валеева Раушан Кенжебаевна, учитель русского языка и литературы, стаж — 32 года КГУ «Смирновская средняя школа № 2» Аккайынского района |
Одной из важнейших составных частей деятельности учителя русского языка является внеклассная работа, занимательные уроки по определенной теме. К сожалению, к 7–8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей в силу «наплыва» Интернета. Главной задачей внеклассной работы является развитие интереса к языку и воспитание потребности изучать его.
Интерес и любовь к русскому языку развивается прежде всего на уроках, но внеклассная работа предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
Данное мероприятие раскрывает проблему развития творческих способностей учащихся по внеурочной деятельности.
Формы работы по активизации познавательного интереса школьников самые разнообразные:
Как правило, каждый ученик обладает
Важная задача учителя
Научить ребенка навыкам работы в команде, создать бодрое рабочее настроение.
Дети
Развитие творческих способностей- это длительная, целенаправленная работа, которая может осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время.
Цель данного мероприятия:
Цель: закрепление и обобщение сведений, полученных школьниками при изучении темы «Фразеология», воспитание любви к русскому языку, формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Задачи:
1) повысить интерес к фразеологии
2) уметь правильно пользоваться фразеологическим богатством языка
3) учить опознавать фразеологизмы, понимать их смысл
Оборудование: интерактивная доска, красочные рисунки, музыкальное оформление.
Основные этапы урока:
1) организационный момент
2) введение в тему, постановка проблемы
3) сообщение темы занимательного урока
4) актуализация опорных знаний
5) тренировочные упражнения
6) итог внеклассного занятия
7) домашнее задание.
Развитие неречевых процессов на каждом этапе:
1.Занятия рекомендуется проводить после изучения темы «Фразеология»;
2.Использовать как программный, так и внепрограммный материал;
3.Создать условия для использования музыки, видео-, информационных компьютерных технологий, мультимедийного оборудования;
4.Главный момент обучения — развить у учащихся познавательный интерес к теме «Фразеология».
Список используемой литературы:
1) Ашукин. Н.С., Ашукина М.Г. «Крылатые слова»;
2) Галигина И.Д. «Организация внеклассной работы по русскому языку»;
3) Григорян Л.Т. «Язык мой — друг мой»;
4) Жуков В.П., Жуков
5) Журнал «Русский язык и литература в украинских школах»;
6) Иванова В.А. «Занимательно о русском языке»;
7) Республиканский научно-методический журнал «Русский язык в школах и вузах Казахстана»;
8) Шанский
Скачать [2] |
Ссылки
[1] httpss://azbyka.kz/files/pdf/356/356.pdf
[2] httpss://yadi.sk/d/QYcgmQGCJVTNp
[3] https://www.azbyka.kz/portfolio/valeeva-raushan-kenzhebaevna
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/russkiy-yazyk
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/vneklassnaya-rabota
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/krylatye-vyrazheniya
[7] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/russkiy-yazyk