СК ИПК ППК [1]
Оксана Александровна Петрова |
6 класс
Цель: Воспитание творческой, эстетически и духовно развитой личности.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить учащихся с творчеством В. Кандинского, Джексона Поллока, с беспредметной живописью, продолжить знакомство с цветовой гаммой, продолжить формировать умения:
2. Развивающие: Развивать фантазию, внимание, цветовидение, творческое воображение;
3. Воспитывающие: воспитывать чувство прекрасного, воспитывать эстетического грамотного зрителя и слушателя.
Литература:
Материалы и оборудование:
— Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Учитель: — Сегодня мы с вами познакомимся с направлением в искусстве, которое называется абстракционизм.
— Абстракционизм — это направление в изобразительном искусстве 20 века, для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах. К этому направлению относится живопись русского художника Василия Кандинского и американского художника Джексона Поллока.
Заслушивание сообщений о художниках.
1) Учитель: — Представьте, что вы художники — абстракционисты и хотите написать картину. Но так как мы это делаем впервые, то давайте обратимся за помощью к музыке. Мы прослушаем 1 часть симфонии № 2 А. Скрябина и попробуем выразить чувства, которые она вызовет при помощи цвета. В этом нам помогут цветные карточки, которые лежат у вас на столах и цветовой круг.
— На какие группы делятся цвета? (холодные и теплые)
— Во время слушания произведения выберите карточки с теми цветами, которые, как вы считаете, подходят к главной и побочной партиям симфонии.
После прослушивания один из учеников сделает разбор произведения по схеме:
2) Слушание № 1 и разбор симфонии по схеме (запись в тетрадях)
Учитель: — Мы прослушали и разобрали музыкальное произведение. Скажите, главная и побочная партии у вас получились в одной цветовой гамме? (Нет)
(запись на доске и в тетрадях)
— Главная партия — холодная гамма — синий, фиолетовый,
— Побочная партия — теплая гамма — розовый,
Слушание № 2.
Учитель: — Вы слушаете второй раз и показываете ваше настроение, ваши чувства при помощи цвета. Можно показать чувства, которые вызвала вся симфония, а можно разделить по партиям.
3) Практическая работа.
Во время второго слушания дети показывают на листе бумаги настроение, которое вызывает у них звучащая музыка, используя при этом только цвет, а не образы или формы. После окончания работы все рисунки вывешиваются на доске, получается общая картина.
1) — Нравится ли вам картина, которая у вас получилась?
— Какие чувства она у вас вызывает?
— Какое настроение у вас появляется при рассматривании картины?
— Подходит ли ваша картина к симфонии А. Скрябина?
2) — Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: — Вы сегодня попробовали выразить цветом чувства, которые вызывает музыка, свое личное и общее (всего класса) восприятие звуков через цвет и это у вас получилось просто замечательно! И хотя вы все разные, но музыка вызвала у вас одинаковые чувства, эмоции и даже приемы письма и цветовую гамму. Это просто замечательно, что в вашем классе столько единомышленников! Благодарю вас за работу.
— Дома вы постараетесь подобрать образ к этому произведению и принесете рисунок на следующий урок.
— До свидания.
Ссылки
[1] httpss://petropavl.kz/skoipkppk/
[2] https://www.azbyka.kz/tegi/petrova-oksana-aleksandrovna
[3] https://www.azbyka.kz/tegi/izobrazitelnoe-iskusstvo
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/urok
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/zhivopis
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/abstrakciya
[7] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/izobrazitelnoe-iskusstvo