Лахтина Тамара Леонтьевна Заместитель директора СК ППК и ИПК по внешним связям |
Педагогическая наука постоянно развивается и обогащается новыми представлениями, взглядами, подходами. Конец 19 — начало 20 века явились особенно важной вехой и серьёзным испытанием для развития образовательных систем. Вызовы времени обусловили пересмотр традиционных образовательных парадигм, появление более подходящих к ситуации средств обучения, в том числе
В эпоху перемен образование не просто транслирует культуру, а во многом формирует её. Следовательно, создавая систему образования в глобальном, национальном, локальном смыслах, педагоги моделируют будущее. В этих условиях важно определиться с основными ценностями и тенденциями развития, постоянными и переменными всей системы, образовательного процесса, составляющих профессионализма педагога.
Внешние рамки в деятельности казахстанских педагогов заданы концептуальными, программными,
К конституционным гарантиям граждан Казахстана относятся также:
Перечисленные конституционные права и свободы имеют самое непосредственное отношения к системе образования. Следовательно, каждый педагогический работник должен в пределах своих компетенций способствовать реализации данных гарантий. Между тем, оказывая (прямо или косвенно) давление на учащихся выпускных классов на предмет выбора традиционных экзаменов как альтернативы ЕНТ с целью повышения средних показателей организации образования, руководители и учителя школ не всегда осознают, что тем самым нарушают статьи 24 и 30 Конституции РК.
Основные идеи по модернизации национальной системы образования нашли в обсуждавшихся в 2009–2010 годах проектах Концепций
Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы определены приоритеты и основные направления её совершенствования. В качестве главной цели программы рассматривается повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала для улучшения материального и духовного благосостояния граждан, устойчивого роста экономики путем обеспечения доступности качественного образования для всех. К программным целям отнесены:
Перечисленные цели будут достигаться через последовательное решение ряда задач. В соответствии с Программой, в течение ближайшего десятилетия необходимо:
Очевидно, что намеченные Программой широкомасштабные преобразования всех уровней системы образования возможны только в случае слаженных действий всех элементов её структуры.
В 2010 году казахстанские педагоги и школьники начинают осваивать новые ГОСО, учебные программы, что потребует своевременного и квалифицированно организованного
Знание выше перечисленных источников информации для педагогического работника важно, но недостаточно. Современная культурная ситуация требует понимания философских и методологических основ формирования системы образования; теоретических обоснований педагогических технологий; владения широким арсеналом методических приёмов, методикой работы с интерактивным оборудованием, диагностическим инструментарием для психологического сопровождения учебного процесса, выстраивания индивидуальной траектории развития личности ученика и собственного профессионального роста.
Парадигма «Обучение в течение всей жизни» имеет непосредственное отношение, прежде всего, к педагогическим работникам. Доступность информации, грамотно организованные педагогические интеракции, высокий уровень системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров являются необходимым условием для непрерывного профессионального развития педагогов. Именно мастерством воспитателя, учителя, преподавателя, методиста в значительной мере предопределяется динамизм развития, а, следовательно, и конкурентоспособность национальной системы образования.
Тамара Лахтина, главный редактор
Журнал «Мастер класса» № 1 2011
Источник: СК ИПК ППК [1]
Ссылки
[1] httpss://petropavl.kz/skoipkppk/
[2] https://www.azbyka.kz/portfolio/lahtina-tamara-leontevna
[3] https://www.azbyka.kz/tegi/pedagogika
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/nauka
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/obrazovanie
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/modernizaciya
[7] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/informaciya