Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Познание мира: Виртуальное путешествие «Прогулка в весенний лес»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Галкина Татьяна Васильевна учитель начальных классов, педагогический стаж 17 лет, высшая категория КГУ школа-гимназия № 144, г. Алматы

Виртуальное путешествие «Прогулка в весенний лес»

Программное содержание:

  • Показать картину весеннего леса и жизнь его обитателей.
  • Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, пересказывать короткие рассказы близко к тексту, опираясь на пиктограммы. Отображать свои впечатления в рисунках.
  • Развивать логическое мышление, смекалку, мелкую моторику.
  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Материал к занятию: Листы белой бумаги, пастель, простые карандаши, иллюстрации диких животных, контуры, тетради «Познание мира».

Ход урока

1. Разминка:

— Какое сейчас время года?

— Как называются весенние месяцы?

— Назовите признаки весны.

— Что такое лес?

— Кто охраняет лес?

— Зачем нужно охранять лес?

— Чего в лесу больше — грибов или деревьев? Грибов или мухоморов? Дятлов или птиц?

— Наступил долгожданный январь, сначала зацвела яблоня, а потом три сливы. Сколько деревьев зацвело?

— У животного 2 правых лапы, 2 — левых, 2 — спереди, 2 — сзади. Сколько лап у животного?

2. Сообщение целей занятия

Учитель: — Сейчас мы с вами совершим экскурсию в весенний лес. Но прежде туда отправиться, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу:

— Можно ли ломать кусты или ветки?

— Можно ли рвать цветы? Шумно себя вести? Бросать мусор?

— Как поведете себя, если вам встретится пучеглазая жаба или дождевой червяк?

3. Работа в тетрадях «Познание мира»

На доске изображение леса.

Учитель: — Вот он — весенний лес. Но он пустой. Чтобы узнать, кто живет в лесу, нам нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок (на доске выставляются фигурки названных животных).

Записываются ответы в тетрадях.

4. Обобщение

В лесу живет много разных животных. Мы с вами назвали основных обитателей.

— А вот если бы вы были волшебниками, кем из диких животных вы бы хотели быть?

5. Дидактическая игра

«Если бы я был волшебником, тоя бы превратился в волка (медведя, белку…)

— Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

6. Вопросы:

— Какие сказки о животных вы знаете?

— Какой изображают лису в сказках?

А вот однажды нашелся кто то, кто обхитрил лису.

7. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и рак»

Повторное рассказывание сказки с опорой на пиктограмму.

Вопросы:

— А каким изображают в сказках медведя?

8. Чтение стихотворения

Казахского поэта Мубараха Жаманбалинова «Глупый медведь».

Воспитатель:

— Вам понравилось в лесу? А вы знаете, что наша Земля дышит лесами, леса — легкие планеты, не беречь их, они погибнут, а мы задохнемся от нехватки чистого воздуха.

9. Чтение знакомых стихотворений:

«Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.»
«Нор звериных, птичьи гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живется с нами радостно всегда!»

Воспитатель: А только ли леса нужно оберегать? Мы живем с вами в большом городе, как нужно обращаться с растениями, насекомыми?

Психогимнастика «Пылесос и пылинки»

10. Рисование:

Предлагается детям отобразить в рисунках свои впечатления об экскурсии в весенний лес и его обитателях.

11. Итог занятия:

Обзор коллективной работы «Лес, полный чудес».

Категория: