Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Областная школа-интернат для детей-сирот

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Паспорт школы

Областная школа-интернат для детей-сирот

Областная школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Петропавловск, Республика Казахстан

Информационная справка

Название: Областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей основана в 1986 году. В 1994 году присвоено звание «Тёплый дом». Здание школы-интерната типовое.

Местонахождение: Республика Казахстан, г. Петропавловск, ул. Юбилейная, 5.

Количество воспитанников: 208 человек, 9 отрядов-семей.

Педагогический коллектив: 49 человек (40 женщин, 9 мужчин).

Шефы: ТОО «Трансавто», Коммандитное товарищество «Зенченко и К», Департамент комитета национальной безопасности, ТОО ТЭЦ-2 «Аксесс-Энерго», Департамент таможенного управления, Управление дорожной полиции, «Североводхоз», Рынок «Дария», Управление земельными ресурсами, Междугородний автобусный парк, Петропавловский ликероводочный завод. ТОО РППИ инвалидов, Филиал государственного учреждения службы пожаротушения и аварийно спасательных работ (ФГУСПАСР).

Особенности специализации: школа-интернат с изучением информатики, английского языка в начальном звене, этики, экологии, со спортивно оздоровительной направленностью, социальной адаптацией воспитанников; школа является экспериментальной площадкой по курсу «Самопознание».

Материальная база

Постоянно укрепляется учебно-материальная база. Двадцать шесть хорошо оснащённых учебных кабинета, каждый из которых имеет все необходимые ТСО: телевизоры, видеомагнитофоны, кабинет информатики.

Имеется лингафонный кабинет, богатый по содержанию методический кабинет, большой спортивный зал и малый тренажёрный зал, стадион, лыжная база, библиотека, богатый кукольный театр, актовый зал, трудовые мастерские для юношей и девушек, в которых воспитанники учатся шить: шторы, скатерти, постельное бельё, одежду для себя. Юноши ремонтируют мебель. Имеется свой лагерь труда и отдыха «Золотая осень».

Музей, где собраны интересные материалы из жизни школы-интерната за 20 лет.

В школе-интернате работает социально-психологическая служба, логопедический пункт, продолжает работу танцевальный кружок, продолжают работу драматический театр «Маска», ансамбль русских народных инструментов «Калинка», ансамбль домбристов и вокальная группа «Нотки», создан духовой оркестр, шестой год работает интернет-клуб «Контакт».

Ребята живут отрядами по типу семьи. Семей в интернате — 9. Наполняемость — 23-26 человека. Семьи имеют по 2-3 спальни, зал-игровую, кухню, бытовку, санузел, прихожую, снабжены необходимой мебелью, мягким инвентарем. В отрядах — семьях создан уют и порядок.

Концепция развития государственного учреждения областной школы-интерната для детей-сирот

Концепция развития образования школы-интерната является документом, который определяет стратегию, основные направления, цели и задачи совершенствования школы-интерната.

Концепция областной школы-интерната для детей-сирот определяет образование в качестве общенационального приоритета и закладывает основу для развития государством образовательной политики РК.

Школа-интернат реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Школа-интернат общеобразовательное учебное заведение, предоставляющее учащимся возможность получения соответствующего государственному стандарту общего среднего образования, ориентированного на конкурентоспособность на рынке труда. Главной задачей школы-интерната является ориентация на самоопределение и саморазвитие личности каждого ребёнка на основе непрерывности и приоритетности образования, их адаптации к жизни в обществе, здорового образа жизни. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом.

Основным средством достижения этой цели является профессионализм педагогов, творческий подход к обучению и воспитанию, ориентированному на высокие моральные ценности и знания.

Принцины, основные направления:

  1. Личностно ориентированное обучение и воспитание;
  2. Развитие правовой культуры и развитие правового сознания;
  3. Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности;
  4. Культура национального воспитания;
  5. Идеи народной педагогики;
  6. Гуманизация воспитательного процесса и воспитание общечеловеческих ценностей;
  7. Эмоциональное насыщение жизни коллектива;
  8. Экономическое воспитание;
  9. Формирование здорового образа жизни;
  10. Формирование интеллектуальной культуры;
  11. Формирование культуры семейной жизни;
  12. Формирование экологической культуры.

Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией РК, Законом РК «Об образовании», Указами Президента РК, Постановлениями и распоряжениями Правительства РК, решениями Центрального исполнительного органа РК в области образования и соответствующего органа управления образованием, а также поступающими нормативно-правовыми документами. Блок содержания учебно-воспитательной работы формируется с учётом Госстандарта, определяемого госзаказом, вариативной с желанием получить образование выше Госстандарта.

Всё это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.

Педагогические теории, ведущие идеи

Наряду с собственными разработками, в школе-интернате используются различные инновации, идеи таких видных педагогов, как Януш Корчак, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Эрдниев, Ш.А. Амонашвили, Н.Е. Щуркова, А. Шемшурина, Рекомендации и программы Республиканского оздоровительного центра «Бобек».

  • педагогика гуманизма;
  • этнопедагогика;
  • педагогика сотрудничества;
  • педагогика общей заботы.

Блок целей

Какой должна быть школа-интернат. Мы исходим из следующих позиций:

  1. Школа должна дать образование воспитанникам.
  2. Школа-интернат должна беспрерывно развиваться, постоянный рост профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях.
  3. Школа-интернат должна обеспечивать различные виды деятельности в спектре внеклассной работы.
  4. Решение задач должно осуществляться в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.
  5. Обеспечение личностно ориентированного подхода в обучении и воспи тании.
  6. Развитие личности каждого воспитанника, его индивидуальности, куль туры, творческих способностей.

Общность людей

Учителя и ученики.
Воспитатели и воспитанники.

Администрация:

Директор школы-интерната
Завуч
Методист
Зам. директора по воспитательной работе
Организатор
Зам. директора по АХЧ
Социальный педагог
Психолог
Логопед
Библиотекарь
Врач-педиатр
Работники кружков, студий, спортивных секций.

Деятельность

  • диагностическая
  • учебно-познавательная
  • трудовая
  • общественно-полезная
  • ценностно-ориентировочная
  • художественно-творческая
  • спортивно-оздоровительная
  • коррекционная
  • социальная

Сеть отношений

  • сотрудничество;
  • сотворчество;
  • соуправление;
  • совместная деятельность в Совете самоуправления.

Технологии

  • инновационные технологии;
  • информационные;
  • передовой педагогический опыт;
  • методика коллективной творческой деятельности.

Среда, освоенная школой-интернатом

Микросоциум: Казахская классическая гимназия, СШ №8, СШ №32, школа-лицей им. Аль Фараби, Высшее военное училище МВД РК, Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева, Казахстанско-Российский университет, Дом юношества, гуманитарный колледж, железнодорожный колледж, медицинский колледж, колледж искусств, СК ППК, ПТШ-5, Есильский колледж, Лобановская ПТШ.

Парки, театры, музеи, кинотеатры, кафе. Лагерь труда и отдыха «Золотая осень». Детский санаторий «Солнечный».

Выступление детей на международных конкурсах в Москве, Астане, Алматы. Посещение Швейцарии, Турции, Польши, Украины. Екатеринбурга. Путешествие по заповедным местам Казахстана: Боровое. Выезд на Республиканские соревнования в Шымкент, Тараз, Кокшетау.

По линии американского благотворительного фонда, одиннадцатиклассники ежемесячно премируются за хорошую учёбу, по итогам года один выпускник является стипендиатом американского благотворительного фонда, выпускники посетили США.

Тесная связь с волонтёрами США, с учащимися гуманитарного колледжа, с молодёжным центром ОМО «Поиск молодых и здоровых», с областным центром творчества детей и юношества, с областным «Домом Дружбы народов Казахстана», областная детско-юношеская спортивная школа.

Наурыз — праздник Весны

В целях реализации программы «Рухани жаңғыру», направленной на воспитание патриотов Родины, сохранение исторической преемственности поколений и воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию казахского народа в детском доме города Петропавловска была проведена праздничная программа «Наурыз — праздник Весны».

Торжественное собрание посвященное Дню Независимости Республики Казахстан

Торжественное собрание посвященное Дню Независимости Республики Казахстан

14 декабря в «Тёплом доме» состоялось торжественное собрание, посвященное Дню Независимости Республики Казахстан. В мероприятии приняли участие начальник Управления по делам обороны города Петропавловска подполковник Дюсекин Амангельды Еркебуланович, консультант Петропавловского филиала партии «Нұр Отан» Назаров Мерас Еркинович.

Благотворительный праздник «Ризашылық — Доброта во благо детям!»

Благотворительный праздник «Ризашылық — Доброта во благо детям!»

В предверии празднования Дня Первого Президента 26 ноября в Областной школе-интернат для детей-сирот города Петропавловска в седьмой раз состоялся семейный праздник «Ризашылық». В этот день люди дарят друг другу улыбки, делятся своими общими радостями и успехами.

Свой 70-летний юбилей отметила заслуженный педагог РК В.Кондратова

Тақырыбы «Достық қымбат өмірде»

Мақсаты: Бір-бірімен қарым-қатынасын жақсарту, қоршаған орта, өзін-өзі қалыптастыру барысында талдау жасауда қандай бала екенін анықтауына көмек беру. Оқушыларды өз көңіл-күйін игере білуге және басқаруға, қадағалауға, дұрыс бағалай білуге тәрбиелеу. Ұйымшылдыққа, татулыққа, бауырмалдыққа баулу.

 

Семейный час общения «Поклонимся Великим тем годам»

Семейный час общения «Поклонимся Великим тем годам»

Цели и задачи: Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме солдат Великой Отечественной Войны. Помочь осознать высокое благородство подвига, раскрыть сущность героизма воина-победителя. Формировать правильное представление о долге перед Отчизной, воспитывать патриотическую готовность к защите своей Родины, лучше понимать мотивы подвигов старшего поколения. Показать героическую роль солдат североказахстанцев. Воспитывать высокое духовное богатство, моральную чистоту, патриотизм, высокую нравственность.

 

Час общения: «Здоровье — основа богатства»

Воспитатель: Сегодня час общения мы посвятим здоровью.Ещё в Древнем мире известный философ Цицерон на вопрос, что является более ценным для человека — богатства или слава — ответил: «Ни богатства, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

 

В СКО звонок прозвенел для более 70 тыс учащихся школ

Фото Светлана Боярская

В Северо-Казахстанской области прозвенел звонок для более 70 тыс школьников. Сегодня в 570 школах области после летних каникул за парты сели 71500 школьников, из них для 7417 первоклашек школьный звонок прозвенел впервые.

Сценарий проведения торжественного мероприятия, посвященного вручению аттестатов «Выпускник-2012»

Сценарий проведения торжественного мероприятия, посвященного вручению аттестатов «Выпускник-2012»

Сегодня в нашей школе чудесный праздник — праздник, которого с нетерпением ждали выпускники. И не потому, что вместе с ним заканчивается учеба в школе, а по тому, что нет в школьной жизни более волнующего момента, чем тот, когда ты в последний раз входишь в стены родной школы как ученик, а выходишь самостоятельным, взрослым человеком, принадлежащим уже другой жизни.

 

Конкурс «Воспитатель года—2012»

Конкурс «Воспитатель года—2012»

В областной школе-интернате для детей-сирот в течение всего учебного года воспитателями семей-отрядов проведена панорама семейных часов общения, посвященных теме «Моя любимая Родина — Казахстан». Итогом работы воспитателей стал конкурс «Воспитатель года-2012». Целью этого конкурса является воспитание патриотизма подрастающего поколения, любовь к своей Родине и, особенно, к детям. В этом конкурсе приняли участие 9 воспитателей.


Страницы

Подписка на RSS - Областная школа-интернат для детей-сирот