III международный конкурс для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно»

 

Есентемирова Клара Айтышевна

 

Есентемирова Клара Айтышевна, учитель русского языка и литературы Новопокровской средней школы района Шал акына Северо-Казахстанской области. Педагогический стаж — 28 лет. В 1984 году присвоена первая категория. В системе образования я работаю 30 лет, из них 2 года — заведующей детским садом, 5 лет заместителем по ВР, 3 года — учителем казахского языка и все эти годы (28 лет) — учителем русского языка и литературы. В 1984 году я закончила Петропавловский пединститут имени К. Д. Ушинского. С августа 2000 года я работаю в Новопокровской средней школе, в которой я сама училась в 70-х годах прошлого века.

В своей работе я всегда опираюсь на понятие «надо». Источником вдохновения для меня являются дети, общение с ними, опыт и энтузиазм коллег, общение с единомышленниками, общение с наукой и, безусловно, пример моих школьных учителей и вузовских преподавателей. Любовь к учению привили мои любимые учителя русского языка и литературы Пыренкова В. Г., Жильцова В. Г., учитель математики Перенесеева Г. В. Преподаватели вуза Д. Х. Вагапова, З. П. Табакова, Н. Поляева, образцы эрудиции и интеллегентности, по сей день являются для меня примером.

Немножко скажу о достижениях моих учеников. Призовое место в районной олимпиаде было в 2013-14 учебном году. Принимают участие в интернет-олимпиаде КИО, в заочном конкурсе «Русский медвежонок», конкурсах сочинений. Призовое место в конкурсе научных проектов «Зерде» в 2015-16 учебном году. Мои ученики в течение многих лет постоянно публикуются в районной газете «Новатор».

Мои увлечения: люблю фотографирофать, люблю выращивать цветы.

Урок русского языка в 7 классе: «Деепричастие. Обобщение»

Есентемирова Клара Айтышевна

Задачи:

повторить и обобщить знания о деепричастии (грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль); закрепить умение различать причастия и деепричастия, умение находить в тексте деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, объяснять пунктуацию, выполнять синтаксический разбор и разбор по составу, редактировать предложения; повторить сведения о тексте, типах и стилях речи;
развивать навыки комплексного анализа текста, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; совершенствовать коммуникативные умения; применять теоретические знания на практике;
воспитывать любовь к слову, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения; воспитывать положительные нравственные качества.

Тема: Типы текстов. Обобщение

Есентемирова Клара Айтышевна

Цель: уметь различать типы текстов

Тема: «Доброта — солнце согревающее сердце человека»

Есентемирова Клара Айтышевна

Цель: углубление представлений учащихся о добре и зле.

Задачи: расширить представления учащихся о понятиях «доброта», «зло»; развивать стремление проявлять доброту по отношению к окружающим.

Урок самопознания: «Об отзывчивости и равнодушии»

Есентемирова Клара Айтышевна

Цель: углубление представлений учащихся о понятиях «отзывчивость», «равнодушие» через практику общечеловеческой ценности «Любовь».
Задачи: раскрыть значение понятий «отзывчивость», «равнодушие»;
развивать стремление проявлять отзывчивость;
воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание.

Урок русского языка: «Имя существительное как часть речи»

Есентемирова Клара Айтышевна

Этот урок № 1 (41) из 9 уроков по теме «Имя существительное». Цель обучения: Знать морфологические признаки имени существительного. Задачи: Уметь определять роль в предложении и в художественном тексте

Подписка на RSS - Есентемирова Клара Айтышевна