Шестой международный творческий конкурс «Зимние забавы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом

 

Версия для печатиВерсия для печати

Каримов Акылбек Муратович учитель истории и географии высшей категории, стаж 24 года. Казахстан, Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, с.Арыкбалык

Каримов Акылбек Муратович

 Раздел долгосрочного плана: 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма.

Школа: КГУ «Арыкбалыкская средняя школа»

Дата: 12.17 г.                                                                            ФИО учителя: Каримов А.М.

Класс: 5               Количество отсутствующих:                присутствующих: 15

Тема урока

 

  Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом

Цели обучения

 

5.1.2.3.- использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества;

5.2.1.3.- описывать влияние религии на развитие древнего общества.

  Цели урока

 

Для всех: объясняют  социальную структуру древнеиндийского общества, используя понятие «кастовая система», определяют влияние религии на развитие древнеиндийского общества;

Для большинства: выявляют сходства и различия между индуизмом и буддизмом.

Для некоторых: определяют роль религии в обществе

Критерии успеха

 

- использует понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества

-  приводит  факты влияния религии на развитие древнеиндийского общества

- сравнивает буддизм и индуизм,                  

- объясняет сходство и различия между буддизмом и индуизмом  

Языковые цели

Развитие языковых компетенций через:

            - Слушание (аудирование): слушание ответов учащихся

            - Чтение: работа с текстом  и  историческими первоисточниками

            - Письмо: выполнение письменых работ  в заданиях

            - Говорение:  в ходе работы в коллаборативной среде в группах и  устных  ответах на вопросы.

Учащиеся в своей речи смогут использовать понятия: реинкарнация,карма,каста,нирвана.

 Использовать в своей речи словосочетания и выражения: религия древнего общества,кастовая система,социальная структура общества.

 Привитие ценностей

 

Идеи «Мәңгілік ел»: Единство истории, культуры и языка.

Привитие качеств толерантности и уважения к общечеловеческим ценностям через изучение хода мировой истории и культуры

Светское общество и высокая духовность: гуманизм и торжество веры в духовные и созидательные силы человека.

Межпредметные связи

 

История Казахстана – социальная структура общества;религия и верования.

Литература - на основе произведения Р.Киплинга «Маугли» учащиеся отмечают  качества  силы воли, коммуникабельности.

Познание мира:формирование знаний о месте и роли Индии в развитии человечества.

Предварительные знания

 

Учащиеся знают из ранее изученных разделов о роли и развитии

религии в странах Востока (Египте, Вавилоне, Азии).

Ход урока

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: