III международный конкурс для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно»

 

План организованной учебной деятельности: Зас — Зима

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Аляева Мария Борисовна воспитатель, стаж 20 лет, категория первая, КГУ «Коррекционный ясли—сад  №111 для детей с тяжелыми нарушениями речи». Казахстан, город Алматы, Ауэзовский район

План организованной учебной деятельности: Зас — Зима

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары
План организованной учебной деятельности

 

Білімсаласы — Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлім — Раздел: Основы грамоты и письма.

Такырыбы — Тема: ЗАС-ЗИМА

Мақсаты — Цель: Обучать звуковому анализу. Учить подбирать слова противоположные по значению. Закрепить умение детей делить слова на слоги, ориентироваться в схеме слов, считать звуки в слове. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать умение слушать ответы друзей; самостоятельность, усидчивость.

Көрнекіліктер — Демонстрационный материал: картинка-схема слова ЗИМА, картинки для игры «Посели слова в домики», мяч, карандаши.

Билингвальді компонент: қыс мезгілі, желтоқсан, қаңтар, ақпан

Вводная часть

Дети здороваются на двух языках.

— Сәлеметсіз бе, здравствуйте!

Е. Шушковская

Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт, -
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка — зима.

Игра с мячом «Слова признаки»

— Ребята, расскажите какая зима, подберите слова признаки. (холодная, снежная...)

Игра «Наоборот».

Воспитатель показывает картинки со словами и предлагает детям назвать синонимы. Если дети затрудняются, то задает наводящие вопросы.

Быстро-медленно
здоровый-больной
мириться-ссориться
острый-тупой
опускать—поднимать
отнимать-прибавлять
полная-пустая
ясный-пасмурный.

Игра «Посели слова в домики».

Дети делят слова на слоги, расставляют картинки в домики. Свои ответы проверяют хлопками.

Дом, мяч, конь, белка, баран, осел, машина, барабан, игрушки.

Звуковой анализ слова «Зима».

Загадка.
Кто поляны белым белит
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины.

— Назовите на казахском языке время года, зимние месяцы.

Работа над словом.

Воспитатель обращает внимание на картинку—схему слова «Зима». Читает слово, а дети ведут пальчиком на своих местах. Произносят и выделяют голосом первый звук.

— Какой первый звук в слове? Дайте характеристику звуку, обозначьте его фишкой.

— Какой второй звук в слове. Каким цветом возьмем фишку? Почему?

— Назовите третий звук в слове ЗИМА. Дайте характеристику звуку М.

— Какой последний звук в слове. Что можно сказать о звуке А?

— Сколько всего звуков в слове?

— Сколько гласных звуков в слове? Назовите их!

— Назовите первый звук. Назовите второй звук.

— Сколько согласных в слове. Назовите согласные.

— Разделим слово на слоги.

— Сколько слогов в слове?

— Давайте, определим ударный слог в слове ЗИМА.

Разминка с мячом «Назови пару»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет звук, дети подбирают пару по твердости или мягкости (Д-ДЬ)

Графическое задание.

Воспитатель объясняет задание в тетради (штриховка, прописывание элементов, разукрашивание).

Дети самостоятельно работают в тетради. Воспитатель наблюдает за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь и поддержку. Наклеивает в тетрадь звездочки.

Заключительная часть

— Чем мы занимались на занятии? Какое задание вам понравилось? Отмечает активных детей.

Күтілетіннәтиже — Ожидаемый результат:

Біледі — Воспроизводят: называют гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Түсінеді — Понимают: и подбирают слова противоположные по значению
Қолданады — Применяют: делят слова на слоги, проводят звуковой анализ слова ЗИМА

Похожие материалы: https://infourok. ru/tehnologicheskie-karti-organizovannoy-uchebnoy-deyatelnosti-po-obucheniyu-gramote-i-pismu-starshaya-gruppa-1779688.html