Открытое занятие по развитию речи «Ёжик в осеннем лесу»

Положение о проведении конкурса «Золотая осень»

Приглашаем принять участие в конкурсе «Золотая осень». Прием конкурсных работ осуществляется с 1 по 30 ноября 2017 г

 
Версия для печатиВерсия для печати
 

Бондарева Татьяна Владимировна воспитатель КГУ «Дом ребенка» акимата СКО управления здравоохранения СКО г. Петропавловск

Цель:

  •  развитие связной и активной речи детей;
  •  звуковая культура речи: произношение звуков «ф», «ж»;
  •  закрепление знаний о явлениях природы «осень»;
  •  содействие позитивному эмоциональному состоянию детей;
  •  развитие навыков общения, снятие напряжения, содействие адаптации детей в коллективе сверстников;
  •  развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений;
  •  продолжать обогащение опыта детей при действии с предметами разной величины и цвета.

Оборудование:

  •  группа украшена поделкой «Осенняя тучка и солнышко»;
  •  по группе развешаны осенние листочки;
  •  грибы большого и маленького размера;
  •  листья жёлтые и красные;
  •  корзины большие и маленькие;
  •  дидактическая игрушка «Ёжик с ежатами» на липучках и кнопках, прищепках (грибы, цветы, ягодки).
  •  массажные мячи. Музыка для фона. Дети нарядно одеты.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями на русском и казахском языках. Осматривают украшенную группу.

В: Ребята, молодцы поздоровались с гостями.

Стих:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, детки улыбаются!!!

Звучит мелодия «Разноцветная осень».

В: Ребята, а вы знаете какое время года?

Д: Осень.

В: Правильно, молодцы! А что происходит в природе осенью? Какими становятся листочки?

Д: Листочки желает, краснеет. Люди тепло одеваются. Идёт дождь.

В: Молодцы ребятки!

Игра «Собери листочки».

В: Посмотрите сколько листочков на падало! Это ветер их принёс.

Художественной слово.

Стихотворение: «Если на деревьях листья пожелтели»....

Автор: Майа Ходикова.

В: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года — осенью зовётся!

Игра: «Собери букет из листьев».

В: Детки, давайте Собираем красивый, разноцветный букет! Только брать нужно один листик и называть его цвет.

В: Ая, сколько у тебя листочков? Какого цвета?

Р: Красный, один.

В: Правильно, молодец!

В: Витя, у тебя сколько? Т. д.

В: Молодцы, ребята! Какой красивый букет у нас получился! Сколько всего листьев в нашем букете?

Д: Много!

В: Молодцы!

Сюрпризный момент «Загадка».

Вместо шутки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно (Ёжик).

Сюрпризный момент «Найди Ёжика».

Дети находят ежика под деревом.

В: Садитесь на стульчики, давайте рассмотрим нашего ёжика. Посмотрите, какой он? Дети описывают.

Д: Колючий, серый, красивый, большой.

В: Молодцы!

Пальчиковая игра «Ёжик колкий».

Ёжик, ежик колкий (пальцы в замок)
Покажи иголки (движение кистями влево, вправо),
Вот они, вот они (пальцы выпрямляются).
Ёжик, Ёжик колкий (кисти влево вправо),
Спрячь свои иголки (пальцы в замок)
(Играем два раза).

Игровой массаж «Катится колючий ежик».

В: Посмотрите, какие мячики принёс нам Ёжик. Они колючие как ежики.

Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит...
Он по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит...
Бегает туда, сюда, ой
Щекотно да, да, да....
(Мяч катаем между ладошками).

В: Ой, ребята, молодцы! Ёжику понравилось как вы играли (ежик улыбается)
Он доволен. Как улыбается ежик? (Показ эмоциями).

В: Листопад, листопад ежик прячет в листья клад.
Ягоды, грибочки, для сына и для дочки.

В: Ребята, вы знаете как носит ежик ягодки и грибы в свою норку? Он их носит на спинке.

Игра: «Собери грибы, большие и маленькие».

В: Есть большие грибы, а есть маленькие. Давайте поможем ежика собрать много грибов.Только нужно брать один гриб и класть большие грибы в большую корзину, а маленькие В маленькую.

Музыка из мультфильма

«По лесу ежик шёл»....

В: Идти нужно медленно, не спеша, не толкать я.
Витя шёл, шёл, шёл
И грибок нашёл.
Раз-грибок, два-грибок
Положи их в кузовок.

В: Витя, у тебя какой гриб? Сколько?

Р: Большой, один!

В: В какую корзинку положим?

Р: В большую.

В: Молодцы какие!!! Сколько мы грибов набрали?

Р: Много!

В: Ребята, ежик очень доволен и говорит вам спасибо!!!

В: Ой, ребята, ежик почему-то сердится...

Дыхательно-имитационное упражнение «Сердитый ежик».

В: Как сердится ежик? (Показ выражением лица).
А ещё он фыркает (произносят звук ф, ф, ф)
Оказывается ежик потерял своих ежат.
Поможем ему найти ежат?

Игра «Найди ежат».

Мы шли, шли, шли
Ничего не нашли (Жесты: поднять плечи вверх, руки в стороны)
Мы шли, шли, шли и ежат нашли.

В: Ёжик очень рад, что ему помогли найти ежат.

Ёжик улыбается (эмоции).

В: Ребята, ежик снова сердится.

Эмоции (морщит нос, пыхтит пых, пых, пых... Фыркает ф, ф, ф).
Ёжик хочет чтобы ежата помогли ему нести грибочки
И ягодки домой. Ведь мы ему много набрали всего.

Дидактическая игра «Прикрепи грибок».

В: Давайте поможем ежатам прикрепить на спинки грибочки и ягодки.
Дети прикрепляют прищепках с грибами и ягодами к спинкам ежат.
А оставшиеся грибы и ягоды крепим на большого ежика.

(Крепят на спинку большого ежика грибы, ягоды на прищепках и липучках).

Ёжик доволен, говорит спасибо! Как улыбается ежик? (Эмоции)

В: Наши пальчики много работали, устали. Давайте поможем им отдохнуть.

Пальчиковая игра «С ветки ягодки снимаем».

С ветки ягодки снимаем (Поглаживая каждый пальчик, снимаем ягодку)
И в лукошко их кладем, (Складываем ладошки лодочкой).
Будет полное лукошко, (Накрываем одну ладошку другой).
Я попробую немножко. (Имитируем будто кладем в рот ягоды).
Я поем ещё чуть-чуть,
Будет лёгким к дому путь(Складываем пальцы так, будто шагаем).
Встряхнуть ручки.
Молодцы, ребятки!!!
Хорошо занимались!
Ёжик помогали!

Сюрпризный момент «Угощения от ёжика, грибочки».

Выполнение ежика помогли, а он вам за это сюрприз приготовил, сладкие грибочки.