Открытое занятие по образовательной деятельности «Коммуникация» и «Творчество» тема: «Колобок»

Положение о проведении конкурса «Золотая осень»

Приглашаем принять участие в конкурсе «Золотая осень». Прием конкурсных работ осуществляется с 1 по 30 ноября 2017 г

 
Версия для печатиВерсия для печати
 

Ермакова Ольга Сергеевна воспитатель ГККП  Ясли-сад «Ақ ниет» Казахстан Северо-Казахстанская область район им. Габита Мусрепова с.Рузаевка

Открытое занятие по образовательной деятельности «Коммуникация» и «Творчество» тема: «Колобок»

«Балапан» тобында өткізімен ашық сабақ «Қатынас» «Шығармашылық» тақырыбы: «Бауырсақ» ергісі

Мақсаты:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Методы и приемы: индивидуальный опрос, стимулирование интереса к занятиям, практический, объяснение, показ, словесное поощрения.

Оборудование и материалы: настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).

Словарная работа: большой, косолапый, зубастый, хитрая.

Билингвальный компонент: колобок — бауырсақ, bun; заяц — қоян, hare; медведь -аю, bear; волк — касқыр, wolf ; лиса — түлкі,fox.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости. Поздороваемся. Сәлеметсіз бе! Good moning!

— Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

— А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

— Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете? Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

— Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

— Кто это к нам пришел? (зайчик)

— Зайчик, а ты почему грустный? Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал. Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

— Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Пальчиковое упражнение «Зайчики»

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.

Появляется Волк.

— Кто пришел к нам? (волк). Серый волк... (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

— А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.

— Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

— Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

— Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

— Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.

2. — Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.
А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка?

Упражнение «Ладошки»

Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

— Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.

Упражнение «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
(«Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Дедушка и бабушка благодарят детей.

Күтілетің нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводят: сказку «Колобок», героев сказки, прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
Понимают: как выполнять игры и упражнения.
Применяют: прием лепки — ладошками круговыми движениями.

Источник: https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/22/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya-detey
https://infourok. ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-lepkikolobok-1139890.html