Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Однопредметный урок по математике в малокомплектной начальной школе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Ващенко Любовь Александровна Спасовская СШ, Есильский район СКО

Однопредметный урок по математике в малокомплектной начальной школе
Математика 3 класс
Математика 1 класс

Тема: Закрепление. Решение задач разными способами

Цель: закрепление умений учащихся использовать свойства умножения в процессе решения задач разными способами

Задачи:

  • закрепить знания свойств умножения, умение находить P,S и V, используя свойства умножения, разными способами; совершенствовать вычислительные навыки учащихся
  • развивать речь, память, мышление
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование: демонстрационные карточки с числами, формулами

Тип урока: закрепление

Методы:

  • Словесные (устный опрос)
    Наглядные (демонстрация)
    Практические упражнения
    Метод самостоятельной работы
    Частично-поисковый метод
    Методы устного, письменного, индивидуального, фронтального контроля

Тема: Закрепление. Решение задач

Цель: закрепление умений учащихся решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи:

  • закрепить понятие о задаче, отрабатывать умение учащихся решать обратные задачи;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование: макет весов, демонстрационные карточки с примерами, опорные схемы, иллюстрации фруктов, касса цифр

Тип урока: закрепление

Методы:

  • Словесные (устный опрос)
    Наглядные (демонстрация)
    Практические упражнения
    Метод самостоятельной работы
    Частично-поисковый метод
    Методы устного, письменного, индивидуального, фронтального контроля

Ход урока

I. Организация деятельности учащихся

  • Проговаривание стихотворения учащихся
  • Приветствие учителя

Сообщение темы и цели урока

II. Воспроизведение учащимися ЗУН-ов

1. Проверка таблицы умножения

  • Письменный опрос учащихся
  • Демонстрация карточки с числами

— Составить примеры на умножение и деление, используя данные числа.

1. Проверка таблицы сложения

  • Устный опрос учащихся
  • Игра «Математические весы»

— Уравнять весы, выбрав примеры с предложенными ответами

— Составить обратные примеры

2. Повторение свойств умножения путей нахождения P, S и V и единиц их измерения

  • Демонстрация карточек с формулами

— Вспомнить свойства умножения, пути нахождения P, S и V и единицы их измерения

Устный опрос учащихся

— формулировка свойств умножения
— нахождение P, S и V
— единицы измерения P, S и V

2. Самостоятельная работа учащихся над задачами (с.75 № 1)

Знакомство с задачами
Сравнительное рассмотрение задач

3. Решение геометрических задач разными способами

Самостоятельная работа учащихся в тетради

с 120 № 3 (1,2) + карточка (V)

  • Индивидуальный контроль
  • Фронтальная проверка решения задач

— Чему равны P, S и V?

— Какими свойствами пользовались при нахождении P, S и V?

3. Решение обратных задач

  • Составление краткой записи (работа учащихся у доски по опорным схемам)
  • Самостоятельное решение задач в тетради
  • Индивидуальный контроль
Физминутка

4. Нахождение значения выражений удобным способом

— Для чего используем свойства умножения?

— Найти значения выражений удобным способом, применяя распределительное свойство

— Как умножить сумму на число?

  • Комментирование с места

с.129 № 2 (а)

4. Верные равенства и неравенства

с.75 № 3, с.76 № 2

— Распределить на два столбика: верно, неверно

  • Самостоятельная работа учащихся
  • Индивидуальный контроль

5. Письмо цифр в тетради

III. Домашнее задание:

с 129 № 2(а), с.130 № 2(б)

 

IV. Итог урока

— Что повторили и закрепили на уроке?

Выставление оценок

Категория: