Литература

Это интересно!

Публикация на портале «Азбука.kz»

Публикация на портале «Азбука.kz»

Уважаемые коллеги! Редакция портала «Азбука.kz» приглашает всех желающих опубликовать свои статьи, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, сценарии, мастер-классы, авторские рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ, тесты, презентации, флипчарты, проекты учащихся.

Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога

Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога: участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня; копии публикаций научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации.

О средствах массовой информации

Средство массовой информации — периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы

Сертификат о публикации

Публикация на портале «Азбука.kz»

В подтверждение публикации уроков, разработок внеклассных мероприятий, статей на портале Азбука.kz электронный сертификат высылается бесплатно, оплата производится только за публикацию присланных материалов. В сертификате указывается Ф.И.О. автора, место его работы, квалификация, тема публикации и прямая ссылка на публикацию.

 

Тема урока: Убеждающие жанры: диспут, дискуссия полемика. Построение речи. Правила ведения спора

Жулдоспаева Гульнар Марленовна

Для эффективности деятельности на уроке использовались данные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Главный этап урока — стадия осмысления содержания: самостоятельная работа, работа в группах, (рассмотрение текста методом критического анализа: «Составление дискуссионной карты», которая заключается в кратком заполнении двух колонок в тетрадях (3 суждения). Учащиеся анализировали текст, формулировали собственную точку зрения. После самостоятельной работы в группах использовался метод активного диалога, позволяющий не только высказать свое мнение, но и попробовать переубедить соперника, вызвав его на спор. На данный этап работали все остальные этапы, подготавливая учащихся к спору. На него было отведено самое большое количество времени.

Тема занятия: Е. И. Замятин «Мы». Гражданское и художественное еретичество писателя: антиутопия, политический памфлет на советский тоталитаризм

Горохводацкая Анна Васильевна, Есмагамбетов Арман Рушанович

Урок на тему «Е. И. Замятин „Мы“». Гражданское и художественное еретичество писателя: антиутопия, политический памфлет на советский тоталитаризм» является бинарным. В его основе лежит интеграция двух учебных курсов — русской литературы и «Человек. Общество. Право». В ходе урока учащиеся сформировали собственное отношение к тоталитарному государству, опираясь на исторические факты и правовые нормы дали оценку его сущности, осознали роль и значение романа «Мы» в контексте времени и гражданской позиции автора.

Исследовательский проект «Воспитaтeльноe знaчeниe бaсни Eсeнтaя Eрботинa „Хвaстун“»

«Воспитaтeльноe знaчeниe бaсни Eсeнтaя Eрботинa „Хвaстун“»

Исследовательская работа по русскому языку «Воспитательное значение басни «Хвастун». Вашему вниманию предлагается исследовательская работа по басне писателя-земляка Есентая Ерботина «Даңғой», что в переводе означает «Хвастун». Рассматриваются воспитательные аспекты басни, которые помогут нaшим дeтям вырaбaтывaть в сeбe только хорошиe кaчeствa хaрaктeрa.

Интегрированный урок «Социальное, злободневное и общечеловеческое в творчестве Салтыкова-Щедрина. Щедринские типы в современной жизни»

Интегрированный урок «Социальное, злободневное и общечеловеческое в творчестве Салтыкова-Щедрина. Щедринские типы в современной жизни»

Данный урок «Социальное, злободневное и общечеловеческое в творчестве Салтыкова — Щедрина. Щедринские типы в современной жизни» является интеграцией двух учебных курсов — русской литературы и «Человек. Право. Общество». Учащиеся не просто воспринимают готовую информацию, они ее получают путем брейнсторминга и активной работы с текстом. Каждый учащийся мысленно «пропускает» информацию через себя, свое сознание, соотносит ее с уже имеющимися данными и формирует отношение к «материалу» урока.

Тема урока: «Как жить в ладу с собой и миром» по рассказу А. Грина «Победитель»

Тема урока: «Как жить в ладу с собой и миром» по рассказу А. Грина «Победитель»

Цель урока:
— познакомиться с рассказом А. Грина «Победитель», учиться определять авторскую позицию, проблему произведения;
— формировать ценностные ориентации модели поведения человека в ситуации выбора;
— развивать творческое воображение и читательскую наблюдательность учащихся, умение анализировать, основываясь на логике развития сюжета, создавать собственное произведение;

 

Презентация «Незабываемые встречи с Азильханом Нуршаиховым на родине писателя»

Презентация «Незабываемые встречи с Азильханом Нуршаиховым на родине писателя»

Презентация «Незабываемые встречи с Азильханом Нуршаиховым на родине писателя» раскрывает одну из актуальных проблем: формирование патриотических, нравственных ценностей личности на основе изучения литературного наследия родного края.

Герои повести, мотивы их поступков, роль стихии в повести А.С. Пушкина «Метель»

Черноколенко Ирина Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию работу на тему: «Герои повести, мотивы их поступков, роль стихии в повести А. С. Пушкина „Метель“». Хотелось бы рассказать о творчестве А. С. Пушкина. Научить анализировать произведение; научить детей уметь решать проблемные вопросы; находить выход из проблемной ситуации, уметь воспитать в себе нравственные качества на примере произведений А. С. Пушкина Данное мое творчество предназначено для широкого круга читателей, как для школьников младших классов, так и для старшеклассников, и, я думаю, будет интересен данный материал и учителям.

Интегрированный урок литературы и основ обществознания (ЧПО) «Кто такой Чичиков: подлец, приобретатель или….?»

Интегрированный урок литературы и основ обществознания (ЧПО) «Кто такой Чичиков: подлец, приобретатель или….?»

Задачи:

  •  раскрыть истинную сущность героя;
  •  формировать умение обобщать материал и делать выводы;
  •  развивать умение выделять главное, существенное;
  •  развивать речи учащихся;
  •  формировать коммуникативные умения в процессе работы в группе;
  •  совершенствовать навыков само - и взаимооценивания;
  •  воспитывать интерес к литературе как виду искусства и учебному предмету;
  •  воспитание внимательного отношения к слову;
  •  воспитывать правильные нравственные ориентиры.

План интегрированного урока литературы и самопознания «Любовь как „величайшая тайна в мире“ по рассказу А. Куприна „Гранатовый браслет“»

Кученбаева Фаина Юсуповна

Задачи:

на примере произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком, мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств;
развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания; культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышление;
воспитывать нравственные качества студентов на примере героев рассказа (самоотверженное служение, гуманность внутренней красоты, благородства);

Урок по сказке С. Я. Маршака «Умные вещи»

Лыжина Людмила Александровна

Разработка урока по сказке-пьесе С. Я. Маршака «Умные вещи» поможет учителю провести урок по данной теме в 5 классе. На уроке используются групповые формы работы. Особое внимание уделяется глубокому, вдумчивому анализу содержания сказки, развитию навыков составления вопросов разного уровня, умению делать выводы на основе прочитанного материала.

Страницы

Портфолио по алфавиту

Версия для печатиВерсия для печати

А

Алышева Надежда Ивановна, Амандыкова Гульнар Балхашовна, Андакулова Сауле Турсынбековна, Атажанова Еркинай Иристаевна

Б

Багаева Любовь Васильевна, Баев Сергей Иванович, Бакка Наталья Николаевна, Балтабаева Рысжан Ансагановна , Бейдалиева Азиза Казамановна , Бейсекеева Алмагуль Тарановна, Бестик Ирина Викторовна, Бобик Валентина Николаевна

В

Веркулеева Анна Валерьевна

Г

Гайфуллина Дина Александровна, Галицкая Любовь Петровна, Гамирова Светлана Анатольевна, Гладышева Галина Георгиевна

Д

Дегтярёва Ирина Александровна

Е

Есентемирова Клара Айтышевна, Ефремов Игорь Владимирович

Ж

Жайлибаева Гульшат Қалиқызы, Жаманова Анара Темирбековна, Железнова Алёна Николаевна, Жұмабекова Қуаныш Бақытжанқызы

З

Зель Ирина Арнольдовна

И

Ислямова Шайзат Кабешевна, Испаева Айна Еркебаевна, Исхакова Айгуль Нурлыбековна, Ищенко Татьяна Ивановна

К

Кадун Татьяна Николаевна, Караулова Айжан Мейрмановна, Каримов Акылбек Муратович, Карыжская Светлана Александровна, Касенова Альмира Ердикановна,  Кельш Ирина Николаевна, Коновалова Людмила Владимировна, Коровина Наталья Леонидовна, Королишина Наталья Николаевна, Кочкарова Матлуба Иристаевна, Кошевая Альбина Юрьевна, Кузнецова Светлана Геннадьевна

Л

Лахтина Тамара Леонтьевна, Лесечко Оксана Сергеевна, Лобкова Лидия Валерьевна

М

Маликова Айнур Кенесбаевна, Маковская Елена Вячеславовна, Маркина Елена Васильевна, Масягина Ирина Анатольевна, Матерова Юлия Викторовна, Миркина Людмила Владимировна, Михасёва Наталья Петровна, Монастырская Валентина Николаевна, Мошкова Любовь Васильевна, Мукашева Шынара Даутовна, Мусаинова Асем Амангелдиновна, Мутафян Вера Ивановна

Н

Нихаенко Вадим Николаевич

П

Пасечник Наталья Геннадиевна, Подольская Ирина Александровна

Р

Рамазанова Сайран Әмірғазықызы, Рахметова Адия Мураткановна, Рашидова Эльмира Пашаевна

С

Сарсенова Гульзира Зарлыкхановна, Сафонова Юлия Владимировна, Слётина Анастасия Николаевна

Т

Терехова Елена Викторовна, Тимошина Алена Григорьевна, Токушева Тарбия Сарыбаевна, Томских Наталья Михайловна, Тургунова Барно Набижановна

У

Умарова Альбина Фаритовна

Ф

Федотова Ольга Анатольевна

Ч

Черкашина Ирина Александровна

Ц

Цветкова Светлана Васильевна

Ш

Шайхыгалиева Бигайша Сагдатовна, Шеминг Галина Эвальдовна, Шматова Анжела Александровна, Шмурыгина Татьяна Викторовна

Э

Эдильгириева Светлана Евгеньевна

Категория: 

Портфолио в фотографиях

Подписка на RSS - Литература