О чем говорят краски

 
Версия для печатиВерсия для печати

Аубакирова Кульзипа Карсаковна воспитатель, высшая категория, стаж 38 лет. КГУ «Центр поддержки для детей оставшихся без попечения родителей» Кызылжарский район Северо-Казахстанская область

Аубакирова Кульзипа Карсаковна

Цель занятия: Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и к народному искусству.

Задачи занятия

образовательные:

1.закрепление знания учащихся о красках;

2.осуществление межпредметных связей (музыка, изо);

3.совершенствование практических знаний о получении различных оттенков при работе с акварелью, с палитрой;

развивающие:

1.развитие самостоятельности;

2.развитие творческого отношения к изобразительному сюжету;

3.развитие умения использовать знания, умения, навыки, сформированные на уроках рисования;

4.развитие творческого вкуса;

5.совершенствование навыков работы красками и кистью.

воспитательная: воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, акварельные краски, фломастеры, проигрыватель.

Репродукция: пейзаж, натюрморт, графика, предметные картины.

Ход праздника:

Начинаем наш праздник!

На праздник пришел — не хмурь лица, будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся всем законам подчиняйся.

— Удобно ли вам гости дорогие?

Все ли видно, все ли слышно?

Итак, друзья, начнем программу!

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба.

Идет соревнование.

Успех решает не судьба.

А только наши знания.

Но соревнуясь вместе с вами.

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней.

Наша дружба крепнет с ней.

Пожелаю вам, друзья

Удачи и успехов!

Отвечать и рисовать.

Всех вокруг нас удивлять.

Ребята, а удивят нас своими знаниями и рисунками 3 команды. (С каждого отряда выделить по три участника). Команды называются «Кисточки», «Пастель» и «Акварель». Давайте поприветствуем их. (Хлопают). Желаем вам удачи, желаем вам побед. Также представим вам наших гостей - членов жюри: Мастер-Фломастер, госпожа Кисточка, Его величество Карандаш. Ребята, а девизом нашего праздника будут слова (на доске).

И в десять лет и в семь, и пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

То что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, деревья, сказки.

Все нарисуем — были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(Звучит песня «Оранжевая песня» на слова Арканова, музыку Горина)

Спасибо девочки. А теперь представим , что идет дождь. Вы сидите у окна , смотрите, слушаете шум дождя. (со зрителями имитируем дождь). Ребята происходит настоящее чудо! Синяя просека дождя сливается с желтой краской солнца — начинает зеленеть трава, распускаются листья на деревьях , все кругом оживает. Тихо! Слышите? Звучат голоса. Это заговорили краски. (Выходят краски)

МОНТАЖ КРАСОК

Красный цвет:

Есть на свете цветок красно-алый,

Яркий, пламенный росток.

Самый солнечный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек!

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

Оранжевый цвет:

Если где-то ты увидел

Цвет оранжевый кругом,

Это значит,что рябина

Будто светится огнём.

Желтый цвет:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтая дыня на грядке лежит.

С неба льется желтый цвет.

А другого цвета нет.

Зеленый цвет:

Надели тополя зеленый свой наряд,

На веточке листочков зеленый целый ряд.

Мотыльки в шатре зеленом,

Меж узорных веток клена.

Голубой цвет:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Синий цвет:

Синий василечек

В поле мы сорвем.

Синенький веночек

Для тебя сплетем.

Фиолетовый цвет:

Фиолетовой фиалке

Надоело жить в лесу.

С фиолетовой сиренью

Её в дом свой принесу.

На столе в красивой вазе

Будет долго жить она.

Будет радовать меня.

Дождь затихает, и умолкают наши краски.

Снова небо голубое.

Снова краски всех цветов.

И повисло над нами что? (к зрителям).

Да, повисла чудо-радуга.

Ребята наше первое задание вспомнить все цвета радуги и на листочках изобразить акварельными красками радугу.

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой,как в сказке.

Жюри оценивают работы,обртить внимание на правильное изображения радуги.

Всей командой рисуете отгадки на загадки (раздаются загадки).

Итак, гости дорогие давайте с вами поиграем. Хорошо ли вы знаете казахский язык (предлагаю цвета). Ребята называют их на казахском языке. Готовые работы мой помощник отдает жюри.

Даны три основных цвета (красный, желтый, синий). Задание — раскрасить листья в оранжевый цвет и зеленый цвет.

Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного гостя почему-то нет. Я вам загадываю загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кого нет у нас на празднике.

Он черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Где носом поведет, черточка пройдет. (карандаш)

Давайте позовем его на свой праздник!

Приходи к нам, карандаш,

На веселый праздник наш!

(Появляется карандаш)

Загадки.

«Волшебная птица»

Нужно быстро нарисовать птицу и украсить ее. Работа проводится способом эстафеты .Каждый рисует какой — нибудь элемент птицы. (подводятся итоги жюри)

«Кто быстрее нарисует пейзаж».

Участвует вся команда, которая на 3 минуты должна нарисовать интересный пейзаж. Молодцы!

Игра со зрителями

Игра «Отгадай-ка». Рассмотрите эти кляксы, и угадайте, что скрыто в этой кляксе, а затем дорисуйте картину, прибавив несколько линий и пятен.

Выходят по одному представителю от каждый команды, которые должны с завязанными глазами нарисовать снеговика.

— Ребята вы согласны поставить оценку «пять» Незнайке?

— Нет.

В заключении вспомнить, что за жанры изображения искусства. (Пейзаж, натюрморт, потрет) Исправить ошибки незнайки.

Подведение итогов.

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок!

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашка,

Незабудки и жарки.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

Слово жюри

Список литературы:

1.Журнал «Внеклассная работа в школе» №3 за 2006 год

2.Журнал «Педсовет» №10 за 2005

Приложение