О чем говорят краски

 

Приглашаем принять участие в III международном творческом конкурсе  «Золотая осень».

II международный творческий конкурс «Золотая осень»»

Прием конкурсных работ осуществляется с 1 по 31 октября 2018 года

Подробнее смотрите на сайте www.азбука.kz

Версия для печатиВерсия для печати

Аубакирова Кульзипа Карсаковна воспитатель, высшая категория, стаж 38 лет. КГУ «Центр поддержки для детей оставшихся без попечения родителей» Кызылжарский район Северо-Казахстанская область

Аубакирова Кульзипа Карсаковна

Цель занятия: Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и к народному искусству.

Задачи занятия

образовательные:

1.закрепление знания учащихся о красках;

2.осуществление межпредметных связей (музыка, изо);

3.совершенствование практических знаний о получении различных оттенков при работе с акварелью, с палитрой;

развивающие:

1.развитие самостоятельности;

2.развитие творческого отношения к изобразительному сюжету;

3.развитие умения использовать знания, умения, навыки, сформированные на уроках рисования;

4.развитие творческого вкуса;

5.совершенствование навыков работы красками и кистью.

воспитательная: воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, акварельные краски, фломастеры, проигрыватель.

Репродукция: пейзаж, натюрморт, графика, предметные картины.

Ход праздника:

Начинаем наш праздник!

На праздник пришел — не хмурь лица, будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся всем законам подчиняйся.

— Удобно ли вам гости дорогие?

Все ли видно, все ли слышно?

Итак, друзья, начнем программу!

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба.

Идет соревнование.

Успех решает не судьба.

А только наши знания.

Но соревнуясь вместе с вами.

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней.

Наша дружба крепнет с ней.

Пожелаю вам, друзья

Удачи и успехов!

Отвечать и рисовать.

Всех вокруг нас удивлять.

Ребята, а удивят нас своими знаниями и рисунками 3 команды. (С каждого отряда выделить по три участника). Команды называются «Кисточки», «Пастель» и «Акварель». Давайте поприветствуем их. (Хлопают). Желаем вам удачи, желаем вам побед. Также представим вам наших гостей - членов жюри: Мастер-Фломастер, госпожа Кисточка, Его величество Карандаш. Ребята, а девизом нашего праздника будут слова (на доске).

И в десять лет и в семь, и пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

То что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, деревья, сказки.

Все нарисуем — были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(Звучит песня «Оранжевая песня» на слова Арканова, музыку Горина)

Спасибо девочки. А теперь представим , что идет дождь. Вы сидите у окна , смотрите, слушаете шум дождя. (со зрителями имитируем дождь). Ребята происходит настоящее чудо! Синяя просека дождя сливается с желтой краской солнца — начинает зеленеть трава, распускаются листья на деревьях , все кругом оживает. Тихо! Слышите? Звучат голоса. Это заговорили краски. (Выходят краски)

МОНТАЖ КРАСОК

Красный цвет:

Есть на свете цветок красно-алый,

Яркий, пламенный росток.

Самый солнечный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек!

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

Оранжевый цвет:

Если где-то ты увидел

Цвет оранжевый кругом,

Это значит,что рябина

Будто светится огнём.

Желтый цвет:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтая дыня на грядке лежит.

С неба льется желтый цвет.

А другого цвета нет.

Зеленый цвет:

Надели тополя зеленый свой наряд,

На веточке листочков зеленый целый ряд.

Мотыльки в шатре зеленом,

Меж узорных веток клена.

Голубой цвет:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Синий цвет:

Синий василечек

В поле мы сорвем.

Синенький веночек

Для тебя сплетем.

Фиолетовый цвет:

Фиолетовой фиалке

Надоело жить в лесу.

С фиолетовой сиренью

Её в дом свой принесу.

На столе в красивой вазе

Будет долго жить она.

Будет радовать меня.

Дождь затихает, и умолкают наши краски.

Снова небо голубое.

Снова краски всех цветов.

И повисло над нами что? (к зрителям).

Да, повисла чудо-радуга.

Ребята наше первое задание вспомнить все цвета радуги и на листочках изобразить акварельными красками радугу.

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой,как в сказке.

Жюри оценивают работы,обртить внимание на правильное изображения радуги.

Всей командой рисуете отгадки на загадки (раздаются загадки).

Итак, гости дорогие давайте с вами поиграем. Хорошо ли вы знаете казахский язык (предлагаю цвета). Ребята называют их на казахском языке. Готовые работы мой помощник отдает жюри.

Даны три основных цвета (красный, желтый, синий). Задание — раскрасить листья в оранжевый цвет и зеленый цвет.

Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного гостя почему-то нет. Я вам загадываю загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кого нет у нас на празднике.

Он черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Где носом поведет, черточка пройдет. (карандаш)

Давайте позовем его на свой праздник!

Приходи к нам, карандаш,

На веселый праздник наш!

(Появляется карандаш)

Загадки.

«Волшебная птица»

Нужно быстро нарисовать птицу и украсить ее. Работа проводится способом эстафеты .Каждый рисует какой — нибудь элемент птицы. (подводятся итоги жюри)

«Кто быстрее нарисует пейзаж».

Участвует вся команда, которая на 3 минуты должна нарисовать интересный пейзаж. Молодцы!

Игра со зрителями

Игра «Отгадай-ка». Рассмотрите эти кляксы, и угадайте, что скрыто в этой кляксе, а затем дорисуйте картину, прибавив несколько линий и пятен.

Выходят по одному представителю от каждый команды, которые должны с завязанными глазами нарисовать снеговика.

— Ребята вы согласны поставить оценку «пять» Незнайке?

— Нет.

В заключении вспомнить, что за жанры изображения искусства. (Пейзаж, натюрморт, потрет) Исправить ошибки незнайки.

Подведение итогов.

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок!

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашка,

Незабудки и жарки.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

Слово жюри

Список литературы:

1.Журнал «Внеклассная работа в школе» №3 за 2006 год

2.Журнал «Педсовет» №10 за 2005

Приложение