Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Новые религиозные движения

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Цели урока: ознакомить учащихся с религиозными новыми движениями, существующими на территории Казахстана. Ознакомить с историей возникновения таких религий как бахаизм и саентология. Совершенствовать навыки анализа, выделения главного, логического суждения. Способствовать воспитанию нравственных ценностей, толерантному отношению к представителям других этносов и культур.

Новые религиозные движения | Фото с сайта gender-route.org

Форма урока: урок-исследование.

Наглядность: иллюстрации и таблицы.

План урока

  1. Новые религиозные движения, их количество, распространенность.
  2. Наиболее крупные нетрадиционные религиозные движения в Казахстане.
  3. Система ценностей в бахаизме и сайентологии.
  4. Закрепление. Что объединяет и в чем отличие новых религиозных движений от традиционных мировых религий.

Ход урока

Вводное слово учителя:

1. В наши дни большое распространение получили так называемые нетрадиционные религии. Причины их появлений на территории бывшего СССР. Их численность и распространенность.

2. Какие из них наиболее многочисленны на территории Казахстана.

3. Краткая история возникновения новой религии бахаизм. Как возникло название новой религии. Судьба основателя движения. Признание единого бога, равные права мужчин и женщин. Признание всех пророков: Мухаммада, Иисуса, Будды и других. Место паломничество бахаистов, их ритуалы и праздники. В каких странах есть крупные общины. Учение о «скрытом имаме».Следующая религия — сайентология. Основатель Лафайет Рональд Хаббард. В1950 году вышла его книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья», положившая начало развитию сайентологии. Следует отметить, что сам Хаббард являлся пациентом психиатрической больницы и крайне негативно высказывался о деятельности врачей, которые по его мнению своими действиями губят человеческую душу.

4. Класс делится на три группы. Одна занимается вопросом возникновения новых религий, их численностью и популярностью в мире. Вторая группа изучает основные положения религий бахаизм и саентология. И третья работает над вопросом в чем особенности новых религиозных движений, и что общего с традиционными мировыми религиями.

Вопросы для первой группы. Какие религиозные движения называются новыми? Какие из них есть в Казахстане? Что вы знаете об их основателях? Скольно примерно членов этих религиозных организаций насчитывается в мире. Сколько их в Казахстане?

Вопросы для второй группы. Где и как возник бахаизм? Что в учении бахаев вызвало недовольство правящих властей Ирана? Смысл учения сайентологии, кто его автор? Понятие «скрытый имам», дианетика.

Вопросы для третьей группы. Есть ли общее между бахаизмом, исламом и христианством?
В чем их главные отличия? Что объединяет все новые религии? Нет ли угрозы политической стабильности Казахстана в распространении новых религиозных движениях?

Подведение итогов уроков. Домашнее задание.

Категория: