Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

У педиатров должен быть принципиально новый подход к работе

 

Версия для печатиВерсия для печати

Поднять на новый уровень качество оказания педиатрической помощи сможет специальная республиканская программа интегрированного ведения болезней детского возраста. Впрочем, она была разработана в Казахстане еще 10 лет назад. Но пока говорить об успешной ее реализации рано.

Сейчас они уже полны решимости применить на практике новые знания. Двухдневный семинар для главных врачей завершается. Все эти 10 лет, что реализуется программа интегрированного ведения болезней детского возраста, учили только врачей и медсестер. И даже студентов медвузов. Но время показало — ввести в курс дела нужно, в первую очередь, руководителей больниц и поликлиник.

Зауре Оспанова, руководитель республиканского центра интегрированного ведения болезней детского возраста:

— Но последние 3–4 года показали, что помимо того, что это знают сотрудники, но не везде всегда внедряют. Поэтому сделали вывод, что руководители должны быть в курсе основных вопросов этой программы. А почему? Потому что руководитель требует. А если он не знает программы, то он не знает, какие вопросы вообще нужно спрашивать со своего персонала.

Здесь не идет речь о новых веяниях в медицине. Акцент на принципиально новый подход к работе с пациентами. Особенными пациентами — малышами до пяти лет. А это самый сложный для педиатров возраст. Они чаще других болеют. И полностью зависят от мамы с папой.

Так что наладить контакт с родителями, научить их понимать самочувствие малыша должно быть очень важным для врача.

Зауре Оспанова, руководитель республиканского центра интегрированного ведения болезней детского возраста:

— Теперь, представляете, на каждом приеме, в каждой поликлинике маме будет выдаваться вот такой листочек. Раньше ведь мы ничего вам не давали в руки. А теперь, смотрите, мама сама читает, а здесь азы. Вот в таком то, таком-то возрасте… Сейчас мамы теряются и спрашивают, а когда мясо давать, когда вводить овощи, фрукты. И здесь она будет учиться. Коротко, сжато, что нужно давать, как играться и как общаться. И на обратной стороне — при каких опасных признаках нужно срочно обратиться за медицинской помощью.

Мама по этой системе, как партнер и помощник для врача. А последним нужно научиться работать с ними по-новому. Пять последовательных действий — опросить, выслушать, похвалить, посоветовать и проверить, все ли мама поняла. Это прописные истины. Но внимательно слушать пациентов на приеме и тем более хвалить маму за заботу о её ребенке врачи часто забывают.

В том, что система эта наконец-то заработает в полной мере, уверенность появилась. Главные врачи теперь будут знать, что спрашивать с медперсонала. А последние смогут изучить все тонкости программы. С начала этого года в нашей области тоже заработал специальный обучающий центр для педиатров.

Корреспондент: Ульяна Ашимова

Источник: Муниципальный телерадиоканал

Категория: