Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Индивидуальное занятие по коррекции произносительной стороны речи: «Автоматизация твёрдого звука ”Л“ в слогах, словах, предложениях»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Логопед: Горлова Светлана Юрьевна

Индивидуальное занятие по коррекции произносительной стороны речи: «Автоматизация твёрдого звука ”Л“ в слогах, словах, предложениях»

1. Упражнения на развитие фонематического восприятия.

2. Упражнения артикуляционной гимнастики.

3. Упражнения пальчиковой гимнастики: «Колечко», «Лезгинка», «Рисование обеими руками», «Ухо — нос», «Змейка», «Горизонтальная восьмёрка».

4. Повторение правильной артикуляции (положение органов артикуляции) при произнесении твёрдого звука «Л», характеристика звука.

5. Произнесение слоговых цепочек:

пла пло плу плэ плы
бла бло блу блэ блы
хла хло хлу хлэ хлы
кла кло кду клэ клы
гла гло глу глэ глы

6. Чтение слов с пропущенной буквой «Л»:

п_ач      б_узка     х_ам        к_асс         г_аз
п_аток    б_окнот    х_опок      к_оун         г_отка
п_атье    яб_око     х_опоты     к_умба        г_обус
п_от      кааб_ук    х_опать     к_убника      г_авный
п_анета   об_ако     х_ынуть     к_адовка      г_убокий
п_ан      об_асть    х_опотать   подк_адка     г_упый

7. Счёт от 1 до 10 и счёт обратный со словосочетаниями: спелое яблоко, весёлый клоун.

8. «Назови ласково»

платок — . . .              голубое платье — . . .
глоток — . . .              голубой глаз — . . .
яблоко — . . .              голубое стекло — . . .
каблук — . . .              голубой блокнот — . . .
облако — . . .              голубая закладка — . . .
клубника — . . .            голубой клубок — . . .

9. Спряжение.

Мы, ты, вы, он, она, они.
Я хлопаю клоуну.
Я кладу клубнику на стол.

10. Чтение предложений с выделением звука «Л».

Плотник чинит пол.                            Алла хлопочет на кухне.
Голодный малыш плачет.                        Клава сажала цветы на клумбу.
По небу плывёт белое облако.                  Павел хлопает в ладоши.

11. Работа с родственными словами. Придумать предложение с каждым словом.

ГЛАДкий                     КЛАД
ГЛАДить                     сКЛАД
ГЛАДкость                   КЛАДовка
ГЛАДильный                  КЛАДовщик
ГЛАДильщик                  уКЛАДывать
ГЛАЖение                    заКЛАДывать
сГЛАЖивать                  заКЛАДка
заГЛАДить                   наКЛАДывать
отГЛАДить                   сКЛАДной

12. «Доскажи словечко»

Цветы цветут на. . .                                    кладовка
Вся планета видна на. . .                               подкладка
Ненужные вещи кладут в. . .                             клумба
Хлопковая ткань сделана из. . .                         глобус
У плаща голубая. . .                                    клубок
Луна не видна из-за. . .                                яблоко
С яблони упало. . .                                     хлопок
Нитки смотаны в. . .                                    облако

13. Из данных слов составить предложения

белое облако                              носовой платок

голубые глаза                             глубокий колодец

14. Заучивание скороговорки.

Свёкла у Фёклы сохла и мокла,
Мокла и сохла, пока не засохла.

Источник: Областная школа-интернат для детей-сирот

Категория: