Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Неучтенный фактор национальной безопасности или ценность целомудрия в современном мире

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Доклад Цветковой Светланы Вавсильевны на IV Свято-Мефодиевских образовательных чтениях «Традиционные ценности и современный мир» частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского» Цветкова С.В.

Неучтенным фактором является почти ушедшие из нашей жизни целомудрие и верность.

Понятие целомудрия, связанное с контролем сексуальности, исторически употребляется в разных значениях. Нередко оно подразумевает девственность, иногда — нравственную строгость и самоконтроль. В отношении души целомудрие означает чистоту, чистоту мыслей, желаний.

Сегодня особо не задумываются над этой проблемой. То, что мальчикам хочется побыстрее повзрослеть — это понятно, но вот почему девочки спешат вырасти?.

А помните, как раньше парень с девкой до свадьбы ничего не могли сделать, ну разве что потискаться да поцеловаться в кустах, но больше ни-ни. Девушка хранила невинность до первой брачной ночи. И это считалось правильным и единственно верным решением.

Родители и педагоги некоторое время назад с удивлением начали замечать, что многие девчонки-старшеклассницы и уж тем более студентки стыдливо скрывают свою… девственность. Казалось бы, чего тут стыдится? Целомудрие — безусловная добродетель. И если она сегодня редкость, то, по логике вещей, должна цениться еще дороже. Но она не ценится, а вызывает насмешки — ведь именно их опасаются девочки, не говоря уж о мальчиках, хранящих чистоту. И чтобы избежать этих насмешек, отдаются первому встречному.

На Западе порок ещё яростнее являет своё главенство. Вот эпизод из книги «Шведская школа глазами русской женщины». Мать рассказывает следующее. Девочке тогда было 14 лет. Однажды, когда после уроков она осталась поболтать с одноклассницами, ей предложили сигарету. Когда она отказалась, последовал вопрос. Он был задан издевательским тоном и исходил от девочки-переростка (наверное, второгодницы):

— Может, ты еще и девственница?

Дочка учительницы, воспитанная православной мамой, честно ответила:

— Да.

Ее стали избивать. Били ногами, в том числе по голове. На полгода она, изувеченная, повисла между жизнью и смертью. Все-таки девочка выжила. В эту школу, как легко догадаться, не вернулась. Мать пыталась судиться, но шведская ювенальная система, стоящая, как ей и положено, на страже прав несовершеннолетних «в конфликте с законом», надежно защитила права юных бандиток. А психолог, к которой мать и дочь впоследствии обратились за помощью, выслушав рассказ девочки, посетовала: дескать, неужели нельзя было соврать? И вообще, если тебя никто не хотел лишать невинности, сама, что ли, не могла проделать эту несложную процедуру? Не корчила бы из себя недотрогу, не выделялась бы из общей массы — и проблем не возникло бы.

В последние годы (примерно с середины 2000-х) произошло то, что блудное сожительство, лукаво именуемое в молодежной среде «пробным браком» или даже «гражданским браком» (тут намеренно создана путаница, поскольку вообще-то гражданский брак — это брачный союз, зарегистрированный в ЗАГСе), стало настолько распространенным явлением, что многими уже признается новой нормой. Когда такое сожительство называют развратом, то можно услышать в ответ: " Разврат — это когда много партнеров или извращения всякие. А тут наоборот, ребята остепенились пробуют жить самостоятельно. Пусть поживут так, без расписки, получше узнают друг друга, проверят свои чувства. Брак — это не шутка. Вон сколько разводов сейчас! А почему? Да потому что в ЗАГС поторопились!»

И появляется новая норма: «все так живут». Блуд, отсутствие целомудрия в жизни и душе — ловушка, в которую неоднократно попадали целые народы, в упадок приходили мировые державы.

Имя Питирима Сорокина — русского ученого-социолога, эмигранта первой волны мало кому известно. Но уже в 50-е годы ХХ века утверждал, что сексуализация сознания людей ведет к разрушению семьи: росту разводов, возрастающей неспособности к совместной жизни, упадку родительской любви, отказу от деторождения и к увеличению числа брошенных детей. Это-то мы и наблюдаем в настоящее время. Но Питирим Сорокин приходит к более широким обобщениям.

«Когда беспорядочная сексуальная жизнь распространяется на большую часть членов общества, то начинается рост психических заболеваний, эмоциональных бурь и кризисов, паралича воли, — писал ученый. — Из-за паралича воли возрастает неспособность общества контролировать биологические и эмоциональные побуждения, противостоять искушениям плоти, материального богатства и комфорта, обуздывать жажду власти, выполнять тяжелые обязанности и идти на необходимые жертвы, определять свой исторический путь и следовать ему. Из самоопределяющейся и самоконтролирующейся общности общество вырождается в нечто пассивно плывущее вниз по течению до самого края исторической Ниагары»[1].

Паралич воли, неспособность общества противостоять искушениям приводит к несоблюдению законов, к ослаблению их строгости. А «когда правящая группа и общество в целом ослабляют строгость законов, — пишет Питирим Сорокин, — то обычно в течение трех поколений происходит упадок культуры, как это было на последних стадиях вавилонской, персидской, македонской, монгольской, греческой и римской цивилизаций, а также в конце Древнего и Среднего царств, Новой империи и эпохи Птолемеев в Египте»[2].

Нельзя не согласиться с ученым. Ведь одна из причин победы СССР в самой страшной войне — верность; верность подруги и подруге, верность Родине, верность товарищей и товарищам. Об этом нигде не упоминают.

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди…
… И как выжил, будем знать
Только мы с тобой,
Просто ты умела ждать,
как никто другой. (К. Симонов)

Многое изменилось. ( 9) Скажи сейчас какому-нибудь генералу, который всей душой болеет за Отечество и скорбит об ослаблении военной мощи, что для ее усиления нужны не только денежные вливания, а в не меньшей — если не в большей степени — целомудрие офицеров и солдат, он искренне удивится. (Хотя наверняка знает, что разврат подрывает здоровье, а установка на гедонизм, всегда сцепленный с развратом, подрывает боевой дух.)

Если сегодня делать ставку на общенародный патриотизм в отрыве от целомудрия, то посудите сами. С какой стати развращенные эгоисты, привыкшие жить по своим страстям и похотям и готовые ради них бросить, предать свою семью, ведущие постоянную войну со своими согражданами «в погоне за максимальной долей материальных благ и удовольствий», будут отдавать силы, здоровье и жизнь за соотечественников — людей, которых они никогда даже в глаза не видели? Они, наоборот, постараются извлечь выгоду из ситуации, не погнушаются предательством, перейдут на сторону врага, сделают все что угодно, лишь бы сохранить свою жизнь для новых чувственных утех.

П.Сорокин считал, что политика, экономика, культура неразрывно связаны, находятся в прямой зависимости друг от друга.

«Никакое законопослушное и морально сильное общество невозможно, когда многие из его членов являются эгоистичными нигилистами, поглощенными удовольствиями. Такие люди неизбежно вступают в конфликты, что приводит их к постоянному нарушению моральных и законодательных норм и бесконечному ущемлению жизненных интересов друг друга. Результатом этого является постепенное расшатывание существующего законодательного и нравственного порядка и постоянная война между членами сообщества в погоне за максимальной долей материальных благ и удовольствий. В ней постоянно нарушаются установленные законы; все больше игнорируются нормы поведения, которые в конечном итоге перестают управлять поведением человека. Общество все больше приближается к состоянию моральной анархии, когда каждый считает себя законодателем и судьей, имеющим право извращать нравственные и юридические нормы, как ему заблагорассудится. Общество с такими ослабленными моральными устоями теряет внутреннюю солидарность и гражданские добродетели, необходимые для его благополучия. Его внутренний покой все больше нарушается беспорядками и мятежами, его безопасность постоянно подрывается грубой силой преступности»[3].

Таким образом, П.Сорокин доказывает, что одним из важнейших факторов национальной безопасности является целомудрие, духовная чистота общества. Об этом же сказано и в Послании Президента Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года.

В Ветхом Завете есть один эпизод, очень хорошо объясняющий то, что происходит сегодня с большей частью христианского мира. В главах 25 и 31 книги Чисел рассказано, как поступили мадианитяне, языческий народ, когда поняли, что ничего не могут сделать с народом Израиля, потому что Сам Бог поддерживает его, защищает и путеводит им. По совету чародея Валаама, мадианитяне прельстили израильтян, насадили среди них блуд, и они осквернялись и «блудодействовали с дочерями Моава» (Числ. 25: 1). Затем, когда евреи стали брать в жены их женщин, те убедили их поклоняться своим богам, то есть подтолкнули к тому, чтобы они служили богам, которые были не чем иным, как языческой персонификацией нечестивых страстей. А все это только для того, чтобы евреи отдалились от Бога, чтобы можно было навлечь на них гнев Божий. Лишенный силы десницы Всевышнего израильский народ превращался в легкую добычу, и его можно было одолеть и увести в рабство.

( 10, 11) Очень важно, чтобы люди поняли: защита целомудрия — это вопрос не только личного спасения, но и национальной безопасности. Вопрос ничуть не менее важный, чем защита государственных границ. Выбор тут в прямом смысле между жизнью и смертью. Так что выбора, по сути, нет. Если общество в здравом уме, оно не может выбрать смерть.

Перед проведением классного часа, родительского собрания и т. п. Можно провести анкету среди старшеклассников.

Использованная литература.

  1. Татьяна Шишова, Ирина Медведева. Неучтенный фактор национальной безопасности. 12 июня 2012 год.
  2. Сорокин Питирим. Американская сексуальная революция. М.: Научно-практический центр коммуникативных исследований «Проект барьер», 2006. С. 72.
    [1] Там же. С. 76.
    [2] Там же. С. 95.
    [3] Там же. С. 79–80.
    [5] Там же. С. 81–82.
    [6] Там же. С. 86.
Категория: