Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Научная статья на тему: Исследование урока в рамках обновленного содержания образования

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Гилазова Галина Викторовна учитель начальных классов, 1 категория высшего уровня, стаж 16 лет КГУ «Гимназия» № 38 г. Караганда

Казахстан уверенно заявляет о себе на международном уровне и не может оставаться в стороне от новых тенденций, форм и методов в образовании. Обновляется структура образования, уходит вспять традиционный репродуктивный стиль обучения, уступая место новой развивающей, конструктивной модели образования, которая обеспечит активность и самостоятельность мышления школьника. Актуальная проблема казахстанского общества является формирование конкурентоспособной личности.

Школа должна подготовить выпускника с развитым интеллектом, высоким уровнем функциональной грамотности. Выпускников школы способных и имеющих желание продолжать учится всю свою жизнь. Выпускника осознающего значимость учёбы как средства подготовки к будущей трудовой деятельности, осознающего свою индивидуальность и быть готовыми к саморазвитию, самоопределению, самореализации и готового формировать свои жизненные планы.

Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к работе педагогов, обеспечение ими здоровьесберегающих технологий, компетентностный подход в обучении, развитие критического мышления и индивидуализации образовательного процесса.

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к реализации, как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника:

Мне как учителю начальных классов было интересно насколько обновления коснуться начальной ступени образования. В этой связи особую значимость приобретает в условиях обновления содержания образования уровень дошкольного образования и воспитания. Предшкольная подготовка должна осуществляться с учетом психологических, педагогических, физических, физиологических требований как главных условий качества подготовленности детей для обучения в начальной школе.

Урок в начальной школе должен обеспечить

• деятельностный характер обучения
• соотношение образовательного стандарта с особенностями развития ученика школы, учитывая разный интеллектуальный запас и природный талант
• сохранение преемственности начального и среднего звена
• реализацию принципов интеграции школьных предметов как совокупность
• использование компетентно — ориентированных учебных заданий направленных на развитие функциональной грамотности современного ученика
• повышение качества знаний и развитие кругозора.

Ключевой фигурой нового содержания образования был и остаётся педагог. Компетентный специалист, владеющий всем арсеналом средств, социально зрелая, творческая личность, способная и стремящаяся к профессиональному самосовершенствованию.

Успешной социализации учащихся в условиях средней школы способствует овладение ключевыми компетентностями, которые осваиваются постепенно на каждой ступени образования.

Ученик начальной школы должен:

Знать единицы обучаемых языков и уметь использовать их при решении языковых задач. Уметь выразительно читать и пересказывать текст

Владеть разными видами речевой деятельности и диалогическими формами общения

Владеть основами

счета, уметь решать

задачи на логику и на развитие математической

смекалки. Уметь  решать и считать в уме.

Уметь писать

грамотно диктанты,

сочинения, изложения с использованием изобразительно-выразительных средств языка.

Система оценивания учебных достижений учащихся включает в себя:

— независимую внешнюю оценку результатов освоения учебного процесса
— внутреннюю оценку результатов освоения учебного процесса
Внутренняя оценка подразделяется на формативную (текущая) и суммативную (итоговую)

Объектами оценки являются образовательные достижения учащихся:

• устные и письменные ответы учащихся;
• выполнения практических заданий;
• учебные проекты;
• творческие задания;
• портфолио;

Современный урок — «интеграция» и «преемственность»

Примером полной интеграции является интеграция экологического воспитания с художественным чтением, уроками изобразительного искусства, физического развития.Примером частной интеграции — интеграции русского языка и художественное чтение,предметы естествознание и познание мира.

Интеграция знаний и умений по школьным предметам представляет собой единое, целое образование. В основе межпредметных знаний лежит принцип систематичности. Принципсистематичности предполагает установление связей между предметами чтобы учащиеся усваивали целостную картину мира, начиная с начальной школы. Обогащение знаний это не просто их дополнение и углубление а обязательное выполнение активной познавательной деятельности учащихся, то есть выполнение проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Активное и непрерывное партнерство между учителем и учеником. Обязательное условие доброжелательная атмосфера учебного процесса использование современных информационно-коммуникативных технологий.

Литература:

1. Хуторский А. В. Методика личностно-ориентированного обучения Пособие для учителя М: 2005 г.
2. Конасова Н. Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся
3. Кунанбаева С. С. Кармысова М. К. Иванова А. М. Концепция иноязычного образования
4. Бейсенбаева А. А. Интеграция науки и практики в условия мирового образовательного пространства. Алматы Межд. НПК февраль 2003 г.

Категория: