Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Метод проектов в образовательном процессе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Мелющенко Е.В., учитель технологии Бишкульской средней школы-гимназии

«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»


Основная цель школьного образования: Максимально возможная социализация выпускников

Метод проектов в образовательном процессе Метод проектов в образовательном процессе

Метод проектов

  • «Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)
  • Проект — это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях -план, замысел какого-либо действия.
  • Метод проектов — это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию
    личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной.

Учебный проект

  • Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

Сущность проектной деятельности

Проектная деятельность школьников

Метод проектов

Метод проектов в образовательном процессе

Классификация проектов

Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся)

  • Индивидуальная
  • Парная
  • Групповая

    Типы проектов

    Метод проектов в образовательном процессе
    Типы проектов

    Особенности исследовательских проектов

    Исследовательские проекты
    Творческие проекты
    Ролевые, игровые проекты
    Информационные проекты
    Прикладные проекты

    Предметно-содержательная область проектирования:

    • Монопроект
    • Межпредметные проекты

    Особенности монопроектов

    • Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы.
    • Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области.
    • Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы.

    Межпредметные проекты

    • Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов.
    • Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации.

    Основные условия применения метода проектов

    • Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания.
    • Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная).
    • Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании.
    • Структурирование этапов выполнения проекта.
    • Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.
    Деятельность учащихся при выполнении проекта

    Журнал « Педагогический вестник СКО » № 2 2008

    Источник: СК ИПК ППК

Категория: