Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Мероприятие в музыкальном кружке «Веселая компания»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Филонов Олег Васильевич педагог дополнительного образования, 1 категория Петропавловск КГУ ГДЮЦВР

Мероприятие в музыкальном кружке «Веселая компания»

Участники мероприятия: Ведущий — учитель и дети.

Раздаточный материал: детские рисунки, рисунки музыкальных инструментов, записи муз. фрагментов, карандаши, бумага А4

СТО: музыкальная аппаратура, ноутбук, проектор.

Цели и задачи:

1. В игровой форме способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;
2. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
3. Формировать у детей умения высказывать свои мысли и чувства;
4. Создать условия для свободного самовыражения детей;
5. Воспитание исполнительской и слушательской культуры

1.Организационный момент

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

Исполнение песни (ведущим или детьми) из прошлого, ранее разученного материала, в которой использовались слова.......... Попросите детей присоединяться к пению. Попробуйте во время исполнения использовать — возможно, ходьбу, подпрыгивание, хлопки и топанье.

Рассказ о песне.

(материал на выбор педагога дополнительного образования)

Ведущий: Ребята. Как вы думаете, песни бывают разными?

Дети: ......

Ведущий: В песнях правдиво отражается история народа. Песни повествуют о покорении человеком сил природы, о смелых батырах. Жизнь человека немыслима без песни.

Ведущий:
Пока не поет их народ,
Песни ещё не песни,
А когда их поет народ,
Сочинитель уже неизвестен.

Так сделай так, чтобы в людях
Хранилась песня твоя.
Пусть не твоя она будет,
А каждого и ничья.

Ведущий: Ребята, а какие песни вы любите?

Дети:..........

Ведущий: Ребята предлагаю вам сыграть в игру. Задание такое: будет звучать музыкальный фрагмент, я буду говорить названия песен, вы же должны назвать мультфильм, в котором звучит та или иная песня.

1. «Если добрый ты» («Приключения кота Леопольда»)
2. «Песенка мамонтёнка» («Мамонтёнок»)
3. «Чунга-чанга» («Катерок»)
4. «Голубой вагон» («Старуха Шапокляк»)
5. «Колыбельная Медведицы» («Умка»)
6. «Антошка» («Весёлая карусель»)
7. «Кабы не было зимы» («Каникулы в Простоквашино»)
8. «Песенка львёнка» («Черепаха и львёнок»)
9. «Песенка крокодила Гены» («Чебурашка)
10. «Улыбка» («Крошка Енот»)

Ведущий: Ребята, а вы хотите сами создать песню? Давайте попробуем. И для начала разобьемся на группы.

Разбивка на группы.

Задание каждой группе: Для примера предложите группам несколько образцов простых фраз. Затем дать на выбор несколько слов. Сочините небольшое предложение из этих слов. Посмотрите, могут ли дети успешно подобрать слова и ритмический рисунок друг к другу. В качестве образца возьмите простые ритмы к песне, покажите прохлопав их. (новая песня).

Предлагается группе детей выбрать порядок подготовки и исполнения задания.

Ведущий:

1. Разучите новую песню. (текст положить на любой мотив).

2.Используя рисунки (длительности), их следует выложить в линию, и предложить группе детей прорепетировать. Прохлопывая получившийся ритм. При этом могут быть несколько вариантов исполнения в размере 2-х четвертей: с восьмыми или отдельно с двумя четвертными нотами.

3.Предложите каждой группе на выбор набор шумовых ударных инструментов (если есть), можно использовать руки, хлопать в ладоши и топать ногами и чтоб они попытались воспроизвести ритмический рисунок с начала индивидуально, затем вместе.
Новая песня может быть исполнена без определенной высоты мелодии, во время исполнения ритм следует держать с предельной точностью.

4.Каждая группа, таким образом, готовится. Затем, можно приступать к исполнению песен по очереди. Кто лучше.

Ведущий: И так группы готовы?

Дети:..........

Исполнение песен группами.

Ведущий:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй...
Она везде и вечно спутник мой.

2. Подведение итогов. Награждение

3. Рефлексия

Мне хочется сказать.....(ответы детей)
Мое настроение........ (ответы детей)

Ведущий: В завершении нашей встречи мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала. Хочется отметить, что сегодня каждый из Вас стал сочинителем и исполнителем. Одним словом — музыкантом. Это оказалось одновременно и сложно и просто. И самое главное, что мы сегодня больше узнали друг о друге и научились вместе творить.
До новых встреч ребята!