Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия по лепке на тему «Грибная поляна»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Ермакова Ольга Сергеевна, воспитатель, стаж 1 год, ГККП «Ясли-сад «Ақ ниет». Северо-Казахстанская область, район им. Габита Мусрепова, село Рузаевка

Конспект занятия по лепке на тему «Грибная поляна»

Мақсаты:

1. Научить лепить грибочки конструктивным способом. Учить создавать коллективные работы.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. 

3. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Методы и приемы: индивидуальный опрос, стимулирование интереса к занятиям, практический, объяснение, показ, словесное поощрения.

Оборудование: муляжи грибов, картинки и фотоиллюстрации с изображением различных грибных полян, музыкальное сопровождение, цветной картон, пластилин.

Словарная работа: большими семьями.

Билингвальный компонент: грибы — саңырауқұлақтар, mushrooms; дождик — жаңбыр, the rain; осень — күз, autumn; желтый — сары, yellow; белый — ақ, white; коричневый — қоңыр, brown.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости. Поздороваемся. Сәлеметсіз бе! Good moning!

Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Что вы делаете, когда идет дождик? А когда идет сильный дождь? (ответы детей)

А я знаю что-то, что не хочет прятаться от дождя. Наоборот, он ждет дождик, и чем чаще и сильнее дожди его поливают, тем больше и быстрее он растет.

Вот он — это гриб. Посмотрите, что есть у грибочка — одна ножка и красивая шляпа. Наверное, поэтому ему дождь не страшен. Шляпка, словно зонтик, накрыла гриб. Грибы растут большими семьями: рядом и большие и маленькие грибочки — целая грибная поляна. Сегодня мы все слепим по одному-два грибочка. Затем все наши грибочки поставим на одну полянку, и у нас получится целая грибная поляна.

Воспитатель показывает прием лепки гриба

— Вот такой грибок слепила я.

Какого цвета ножка? На что она похожа? (на толстый столбик) Какими движениями будем лепить ножку? Какого цвета шляпка? На что она похожа? (ответы детей) Внутри шляпки есть углубление.

Воспитатель ставит грибок. У гриба падает шляпка.

— Это оттого, что я плохо присоединила шляпку к ножке. Нужно соединять детали крепко, чтобы они не падали.

Показ способа выполнения

1. Размягчаем пластилин коричневого цвета.

2. Скатываем шарик и слегка сплющиваем между двумя ладошками.

3. Раскатываем продольными движениями толстенькую короткую ножку, чтобы грибок крепко стоял на полянке.

4. Примазываем ножку к шляпке.

5. Края шляпки заворачиваем вниз.

Закрепление способа выполнения

  • Из каких частей состоит гриб?
  • Какого цвета шляпка? Ножка?

Все движения (приему лепки) закрепляются

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Выставка и анализ детских работ.

Воспитатель приобщает к анализу воспитанников. Дети показывают самые красивые и устойчивые грибочки.

Источник: httpsss://infourok. ru/tehnologicheskaya-karta-organizovannoy-uchebnoy-deyatelnosti-srednyaya-gruppa-temagribnaya-polyana-kollektivnaya-rabota-1025258.html