Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия на тему: «В стране воздушных шаров»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Цветкова Светлана Алексеевна — воспитатель среднего уровня квалификации высшей категории КГКП ясли-сад «Карлыгаш» город Шахтинск

Цветкова Светлана Алексеевна

Образовательная область: «Познание»

Цель:

О: Создать радостное веселое настроение; закрепить и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в подвижных играх.
Р: Развивать мышление, воображение, восприятие, сенсорику; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
В: Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Материал и оборудование: экран, мультимедийный проектор, «Мушарики» — шарики наполненные мукой,

Ход занятия:

Входят родители и ведут диалог: Откуда мы родом? Мы родом из детства. Слайд № 1 (разноцветные шары) Детство — это праздник, это новая игрушка, новые друзья и, конечно же, воздушные шарики. Как хорошо, что кто- то придумал этот мир воздушных шаров.

Как здорово в этой стране. Хорошо бы наших детей сюда пригласить. А давайте пошлем за ними вот этот воздушный шарик.

Звучит музыка. Входят дети с воспитателем, в руках у детей поделки.

— Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются на казахском и русском языках)

А вот и наши родители: Ирина Владимировна, Лилия Нурхановна и Владислав Валерьевич.

Родители: Мы рады приветствовать вас в этой удивительно сказочной стране воздушных шаров (музыкальный зал оформлен разными щарами и фигурами сказочных персонажей из шаров).

Воспитатель: Как здесь красиво! Нас, ребята встречают жители этой сказочной страны.

Граф Шарпьер: Посмотрите, какой красивый у него наряд. Он приготовил для вас интересные вопросы. Давайте дружно ответим на вопросы и расскажем, что мы знаем о воздушных шарах.

  • Что такое воздушный шарик? (Воздушный шарик — игрушка небольшого размера, сделанная из латекса, В основном применяется для оформления помещений и праздников)
  • Чем можно наполнять воздушные шарики? (Самый простой способ — воздухом, с помощью рта или насоса. Но он применим только в отношении латексных шаров. Кроме воздуха, шары, чтобы они летали, наполняют газами, имеющими плотность ниже плотности атмосферного воздуха. Это водород и гелий. Однако водород горюч, так что современные воздушные шарики заполняются инертным безвредным гелием из баллона под давлением. Именно гелий заставляет подниматься шарики вверх.)
  • Ребята, скажите, как называются поделки, которые вы принесли с собой? (Мушарики). Почему они так называются? (Наполнены мукой)
  • А сейчас вспомним виды воздушных шариков. (Классические, гелевые, фольгированные, фигурки, шар сюрприз, поющие, светящиеся — шары появляются на Слайдах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
  • Вы знаете, что многие шары сделаны из латекса. Из чего изготавливают латекс? (Латекс представляет собой переработанный сок каучукового дерева гевеи. Этот млечный сок находится в коре и во время повреждения поверхности начинает вытекать. Перерабатывают его только в промышленных условиях) Дети рассматривают Слайд 9 с изображением дерева.
  • Кто изобрел воздушные шарики? (Впервые резиновый шар был изготовлен профессором Майклом Фарадеем в 1824 году) Слайд 10 — портрет профессора

Воспитатель: Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно.

А на самом деле — нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. Слайд 11 — Первые шары были сделаны из животного мочевого пузыря (свиней).

Воспитатель: А, сейчас, ребята я вас познакомлю с некоторыми рекордами, которые внесены в Книгу Гинеса.

Первый рекорд Слайд 12 — В небо запустили 366.600 оранжевых шаров. Прекрасное зрелище.

Второй рекорд Слайд 13 — В небо запустили уже 1миллион 600 воздушных шаров и, в запуске принимало участие 2000 человек. Шары были разного цвета

Воспитатель: Давайте поблагодарим графа Шарпьера за интересные вопросы и познавательную информацию.

Проходите, ребята за столы. Мы продолжаем наше знакомство.

А вот и графиня Шериэлла. Посмотрите, какая у нее великолепная шляпка. Она ей очень идет.

Графиня приготовила для вас шарики, не простые, а с заданиями.

• Решите примеры и привяжите их при помощи ниток к нужным ответам (Слайд 14)


• В царстве воздушных шариков очень весело. Играя, шарики любят менять цвет, форму, размер. Расскажите, что же изменилось? (Слайд 15)
• Например: большой красный овал превратился в маленькое зеленое сердечко, затем в маленький синий круг и так далее.

• У вас на волшебной тарелочке разноцветные воздушные шарики. Разложите шарики по порядку начиная от большого. (Дети называют цвета шариков на русском и казахском языках и придумывают предложение на казахском языке) Слайд 16

Воспитатель: Спасибо графине за увлекательные задания.

1 родитель: Я предлагаю всем отдохнуть и поиграть с воздушными шариками (игра «Воздушный круг»).

Воспитатель:  А мы продолжаем наше знакомство. Синьор Шарарам.

Он очень серьезный, задумчивый и просит вас помочь ему собрать слоги в слова. (Дети называют слова, которые получились из собранных слогов) Слайд 17

2 родитель:  Давайте сделаем сюрприз всем жителям этой волшебной страны, подарим свои необыкновенные шарики (Дети на полу под музыку выкладывают пазлы — шарики) Слайд 18 — готовые выполненные задания.

3 родитель:  Знакомьтесь, ребята, Синьоритта Шарландина и её забавные шарики. Интересно, что с ними можно сделать (их можно покрутить, сделать фигурки). Давайте попробуем сделать вот такие фигурки и затем подарим их малышам. (Дети и взрослые под музыку делают фигурки из шариков —колбасок) Слайд 19 — схемы выполнения фигур из шаров-колбасок.

Мы благодарим Шарландину за необычные воздушные шарики.

Воспитатель:  ребята, скажите, на казахском языке, какое у вас сейчас настроение? (тамаша — отличное, жақсы — хорошее, қуанышты — радостное, көңілді — веселое). Ал менің көңіл — күйім ерекше қуанышты. А у меня необыкновенно радостное настроение.

Итог:

1 родитель: Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться.

2 родитель:  Вам понравилось наше путешествие?

3 родитель:  Вы хотели бы еще вернуться в страну воздушных шаров?

Воспитатель: Я уверенна, что мы еще не раз вернемся в эту сказочную, волшебную страну. Мне хочется сказать большое спасибо всем жителям этой чудесной страны. А особенно нашим родителям, за то, что они пригласили нас в эту необыкновенно сказочную страну.