Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект урока по физической культуре для 5 класса: «Эстафеты с элементами волейбола»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Луценко Светлана Николаевна, учитель физической культуры второй категории, стаж 12 лет, КГУ средняя школа-гимназия № 17 имени И. И. Трубицына, села Мерке Меркенского района Жамбылской области

Луценко Светлана Николаевна

Задачи урока:

1. Совершенствовать: эстафеты с элементами волейбола
2. Развивать ловкость, координацию движений
3. Воспитывать чувство победы, умения сотрудничества с партнёром и коллективом.

Место: спортивный зал

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи

Ход урока

I. Подготовительная часть 10-15 минут

1. Построение, рапорт, приветствие.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
4. Перестроение на месте:

  • в две шеренги
  • в две колонны

5. Ходьба с заданиями:

  • На носках руки в стороны, вверх, на поясе,
  • На пятках руки за головой, перед собой,
  • На внешней стороне стопы, руки на поясе
  • В полуприседе, руки вперед
  • В полном приседе, руки на колени

6. Бег с заданиями:
Медленный бег

  • равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком
  • спиной вперед,
  • с захлестом голени,
  • с высоким подниманием бедра,
  • с поворотом на 360 градусов.

7. Ходьба
8. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении
9. ОРУ в игре «Смена мест»
10. Перестроение в одну колонну.

II. Основная часть 25-30 минут

Разделить класс на две команды

1.Мяч капитану

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание

2.Попади в щит

Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3—4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.

3. Волейбольная передача

По сигналу преподавателя первые пары от стартовой черты продвигаются вперед, пасуя друг другу мяч по воздуху (волейбольная передача) до своей стойки, обходят ее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу.

Добежав до начальной (стартовой) черты, они пасуют мяч следующей паре, которая повторяет действия первой пары, и т. д.

Вернувшиеся пары становятся в конце своих колонн.

4. Поймай и передай

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет ведущий. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят дети — по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки дети стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной ведущим, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается.

5. Передача мяча на месте с поворотом

Команда выстраивается в одну колонну, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, поворачиваясь в правую сторону, передаёт мяч второму, второй участник, поворачиваясь в левую сторону, передает третьему и т. д.

6. Двухсторонняя игра в пионербол

III. Заключительная часть 5 минут

1. Перестроение в круг

2. Игра на внимание «чувство времени»

Учащиеся стоят по кругу. Закрытые глаза и после команды «начали» начинают мысленно отсчет минуты. Как только, по их мнению, минута пройдет, поднимают руку и открывают глаза. При этом продолжают стоять, молча до тех пор, пока все не откроют глаза.

3. Построение.
4.Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.
5.Домашнее задание — упражнения на осанку.