Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Абраменко Ирина Николаевна, воспитатель второй категории среднего уровня квалификации. ГУ «Детский сад № 11 „Аққу“ города Темиртау»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабаушке»

Возраст детей: 2 младшая группа.

Место проведения: группа.

Программные задачи: Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формировать умение поддерживать сюжет, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); учить отбирать необходимые атрибуты для игры. Формировать первичные представления о профессиях продавца, машиниста поезда, кассира. Закреплять знания о доброжелательных взаимоотношениях между членами семьи, уважение к старшим. Закрепить культуру поведения. Воспитывать любовь к родным людям.

Интеграция образовательных областей: Познавательная — расширять знание детей о видах транспорта, предметах домашнего быта, мебели и посуды.
Художественно-эстетическая — развивать музыкальные способности в исполнении песен.

Билингвальный компонент: бабушка — әже, папа — әке, собака — ит, кошка — Мысық, курочка — тауық, здравствуйтн — сәлеметсіз бе, досвидания — сау болыңыз.

Игровой материал: игрушечная мебель, посуда, фартуки, предметы домашнего быта, детские стульчики, игрушечная плита, магазин, атрибуты к игре.

Предварительная работа: беседа с детьми «Я люблю свою бабулю», рассказы детей о своих бабушках, чтение стихотворений о любимых бабушках, сказки «Красная Шапочка», познавательные занятия — обобщения: «Наши помощники в доме», «Посуда», «Профессии» Работа с родителями: по просьбе воспитателя беседа родителей с детьми о своих бабушках и дедушках, о маме и папе.

Ход игры

Дети входят, здороваются с гостями, приветствуют друг друга; возможно использование психологического этюда на релаксацию.

Краткая беседа о семье, о роли в ней бабушек.

— Ребята, у многих из вас есть бабушки, расскажите, какие они?

— А у кого бабушка живет далеко?

— Вы ездите к бабушке в гости?

— А зачем, вы навещаете бабушку?

— А кто вы для бабушек? Как они вас называют?

— (Раздается звонок на сотовый телефон — «Здравствуйте, это группа „Бұлақ“? Вам звонит бабушка Арина, дело в том, что мои внуки живут далеко, а мне необходима помощь, у меня большое хозяйство и мне очень тяжело с ним управляться, не могли бы вы приехать в деревню Малинкино и помочь мне?») Что же мы можем сделать для бабушки Арины? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в далекую деревню? (каз — аул)

Дети: (на лошадке, на машине, автобусе, может быть на поезде?) А откуда отправляются поезда? (Воспитатель использует знак железной дороги) — Но дети не могут ехать на поезде одни, нужно выбрать маму и папу. (әке). — выбирают детей на роли.

Воспитатель: «Теперь мама с папой пойдут в кассу и купят билеты (мальчикам — синие, девочкам — красные, считают какое количество). А как можно сделать поезд? (мальчики строят поезд из стульчиков). Кто управляет поездом? Машинистом у нас будет тот, кто громче всех скажет. «Ту—ту-ту-ту-я иду, иду, иду» (выбирают машиниста) А вагончики стучат, а вагоны говорят «так-так-так-так, ух-ух, чух—чух» (все остальные дети вагончики поют песенку — «Вагончик наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. „Ту-ту“ — гудит паровоз, далеко, далеко ребят он повез» (Воспитатель: предлагает посмотреть в окно и рассказать, что дети видят). Выходят из поезда.

Воспитатель: Нам надо перейти через дорогу, как правильно это сделать? (вспоминают правила пешеходов), переходят через дорогу. Вот мы и добрались до деревни Малинкино, посмотрите, далеко ли дом? Предлагаю маме с папой пойти в магазин, купить бабушке продукты (выбирают продавца), а вы пока идите к дому бабушки. (дети идут под музыку)

(Воспитатель в это время преображается на глазах детей в бабушку: надевает халатик, чепец, берет в руки вязание и усаживается в кресло-качалку встречает детей): «Здравствуйте мои хорошие» (сәлеметсіз бе), дети здороваются. Вы не устали с дороги? Вы одни приехали, без взрослых? А на чем вы добирались? Ребята, а мне очень нужна ваша помощь, совсем я старая стала не управляюсь со своим хозяйством, ну-ка, кто мне поможет собачку покормить и курочку? Кто в доме пол помоет? Вот и посуда грязная стоит, а может и пыль вытрите со шкафа? А для мальчиков и папы найдется у меня мужская работа, загон для животных сломался, надо бы отремонтировать. (дети выполняют работу, надевают фартуки, помогая друг другу: моют посуду, подметают, пылесосят, пекут оладушки, поливают цветы, кормят животных, чистят дорожки и т. д.). Кошка жалобно мяукает, котенка потеряла, (дети ищут котенка, играют в игру «Соберем клубочки». Для большой кошки — большие, для котенка — маленькие)

Милые мои внучата, как хорошо мне с вами. Вы мне так помогли. Давайте-ка вместе стол накроем, чайку попьем. (Дети расстилают скатерть, накрывают на стол, расставляют посуду). Снимают фартуки. Наконец-то все вместе садятся пить чай. За чаем дети читают бабушке выученные для нее стихи и поют песенку по выбору, загадывают загадки.

Вскоре мама с папой предлагают отправиться домой, т к завтра идти на работу, а детям в садик. Поторапливайтесь, мои дорогие, вместе нам хорошо, но маму с папой надо слушать! Дети помогают убрать со стола, «моют посуду», а бабушка укладывает «гостинцы»: От моих курочек везите в город корзинку свеженьких яиц («Киндер-сюрприз», из расчета по одному на каждого ребенка). Дети прощаются с бабушкой, (сау болңыз) обещают в скором времени приехать, садятся в поезд, едут домой.