IV Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей

 

Конспект ОУД на тему «Сказочный лес»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Маубиева Сауле Еркеновна учитель казахского языка, вторая квалификационная категория, ГККП «ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск

Маубиева Сауле Еркеновна

Область Социум. Коммуникация

Подобласть Казахский язык

2 младшая группа

Цели: учить детей узнавать предметы по описанию педагога, соотносить изображение со словом; учить четко выговаривать слова на казахском языке, обогатить и активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к обитателям леса.

Материал: игрушка-ежик, картинки животных

Ход:

— Амансың ба, Көк аспан! (поднимают руки в верх)

— Амансың ба, Жер ана! (опускают руки вниз)

— Амансың ба, Достарым! (смотрят на друг друга)

— Амансың ба, Қонақтар! (смотрят на гостей)

Включаю запись плач ежика

— Балалар, прислушайтесь кто же плачет?

Дети ищут по группе.

— Мынау не?

— Мынау — кірпі.

— Что ты плачешь?

— Балалар, кірпі заблудился.

— Где он живет?

— А как ему помочь?

— Мы поможем ему добраться в лес?

— А как мы найдем дорогу в лес? (ответы детей)

Ежик шепчет на ухо педагогу.

— А найдете вы дорогу по листочкам. (находят лист, называют слово лист на каз. яз)

— Листочки положим под дерево, чтобы дерево зимой не замерзло.

Дошли до леса. Ежик шепчет на ушко:

— «Қымбатты балалар, спасибо вам за то, что вы привели меня домой. Балалар, давайте поиграем в моем лесу».

«Найди по описанию»

— Балалар, кірпі нам приготовил загадки. Послушайте их. А отгадки найдете в лесу.

1. Оно бывает дөңгелек.

Цвет бывает — қызыл, сары, жасыл. На вкус оно тәтті. (алма)

2. Оно бывает ұзын, аласа. На ветках его листочки, которые меняют цвет они могут быть қызыл, сары, жасыл.(ағаш)

3. Она летает. Она бывает қызыл, сары, жасыл, көк. Живет она в цветке. (көбелек)

«Покажи и назови» (силуэты диких животных)

— Балалар, а вот и друзья ежика. Они играют с вами в прятки. Посмотрите, на них вы узнали кого-нибудь?

— Мынау не?

— Мынау —аю.(қоян, қасқыр, түлкі, тиін)

— Балалар, кірпі дома, друзей его нашли. Ему будет скучно в лесу?

— А нам пора возвращаться домой.

Рефлексия «Собери целое»

Дети собирают из частей изображение животных

— Мы сегодня были в лесу. С кем там встречались, мы сейчас вспомним. Возьмите все по кружочку. Подойдите у кого қызыл дөңгелек, жасыл дөңгелек, көк дөңгелек. Открывайте конверти увидите кого вы сегодня встречали.

— Мынау не?

— Мынау көбелек. (тиін, кірпі)

— Жарайсыңдар, балалар!

— Сау болыңдар!

V Международный фестиваль робототехники, программирования и инновационных технологий