Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект музыкального занятия: Миритмия — Мир, ритм и я

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Катусенко Наталия Николаевна музыкальный руководитель, высшая категория. Стаж — 30 лет. Детский сад № 126 г. Павлодар

Конспект музыкального занятия: Миритмия — Мир, ритм и я

Цель: Формирование умения определять и воспроизводить ритмический рисунок.

Программные задачи:

1. Развивать чувство ритмa и певческие навыки у детей.
2. Учить слушать и понимать музыку.
3. Развивaть творчeские навыки, воспитывaть интерес и любовь к музыке.

Ход занятия

Праздничный вход к «Новогоднему утреннику» с атрибутами. Затем предложить встать в круг. Обратить внимание детей на кубик с разными по величине и цвету полосками.

— Что напоминают вам эти рисунки? Правильно, они похожи на карточки с изображением коротких и долгих звуков. И этот кубик мы назовём — «Ритмический кубик»

— Давайте бросим кубик, и прохлопаем ритмический рисунок, какой выпадет. Дети поочерёдно бросают кубик и все вместе и по одному прохлопывают выпавший ритм.

«Вальс шутка» Дмитрий Шостакович.

Сидя на стульчиках дать детям послушать музыкальное произведение. Познакомить с названием и композитором написавшим его.

— Какая музыка по характеру. Что может изображать?

— Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? Девочка играет с куклой, мама занимается шитьём. Скажите, может ли данная музыка изобразить беседу мамы и дочки. Когда говорит ребёнок, когда мама? Дочь что-то быстро, быстро говорит маме. Мама размеренно, спокойно отвечает.

Поговорить с детьми о том, какими инструментами можно изобразить маму и какими дочь. (колокольчики, маракас, бубенчики, румба)

Правильно, ребёнка лучше изобразят такие инструменты как колокольчики и бубенцы, а маму маракас и румба.

Попробуйте изобразить на выбранных вами инструментах — разговор мамы и дочери.

Теперь скажите, может ли «Вальс шутка» изобразить лягушку и комариков.

Когда летают комарики и когда прыгает лягушка? Изобразим в движении особенности изменения в музыке.

Распевка по карточкам «Голосовые дорожки».

Обратить внимание на осанку и дыхание (дышим животом не поднимая плечи).

Песня «Новый год» муз. С. Соснина — поют мальчики и девочки попеременно

Следить за чётким проговариванием текста песни и пропеванием окончаний фраз.

«Снежная песенка» Л. Львова — Компанейца

Закрепить движения хоровода. Выполнять движения точно под музыку.

«Шуршунчики скрипят»

На кубах лежат традиционные и нетрадиционные музыкальные инструменты

(Маркасы, румбы — Звучунчики
Деревянные палочки — стукунчики
Пластиковые бутылки (обрезанные и надрезанные по краям) — Шуршунчики
Стекло и кусочки пенопласта — Скрипунчики)
Бурчунчики изображаются голосом.
Сoпунчики — посапывание носом

Дети делятся на шесть групп. Выбирается дирижёр. Все поют и в соответствии с текстом играют на музыкальных инструментах, или изображают соответствующие звуки.

Расскажите, что вы узнали нового на занятии? Что понравилось?

Если понравилось всё, то похлопайте, если что-то не понравилось — потопайте.

Категория: