Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Зыкова Людмила Ивановна — воспитатель среднего уровня квалификации второй категории КГКП ясли-сада «Карлыгаш» г. Шахтинска

Зыкова Л.И.

Программное содержание:

Образовательное — продолжать учить детей отгадывать загадки, приветствовать друг друга с помощью мимики и жестов, учить составлять цепочку событий и делать умозаключения.

Развивающее — развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Воспитательное — воспитывать в детях желание помочь в беде, оказать помощь другу, быть вежливы. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал и оборудование: черные кляксы и красные сердечки (из картона и бумаги), предметные картинки, конверты на каждого ребенка со словами, разбитыми на слоги, музыкальное сопровождение, фишки и буквы, счетные палочки (указочки).

Ход занятия:

В группе на аквариуме, огороде, клетке попугайчиков, на солнышке и бабочке развешаны «кляксы» с нахмуренными бровями и опущенными уголками рта. Рядом развешаны сердечки с заданиями. Также представлен мольберт с магнитной доской, украшен красивой тканью — «Чудесный уголок улыбок».

Дети входят в группу и здороваются с гостями на казахском языке; произносят слова:

Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня.
Здравствуйте, все, кто верит в добро!
Мы всех вас любим, и счастья желаем,
И мне и тебе, очень нужно оно!

«Веселое приветствие»

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, соприкасаясь носиками, щечками, пальчиками, ладошками.

Ребята, что-то сегодня происходит в нашей группе. Как — будто что-то случилось. Стало как-то неуютно.

Дети обращают внимание на кляксы, делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Что же делать? (ответы детей). Если мы от них не избавимся, то погибнут наши рыбки, попугайчики, завянет все в огороде (в уголке природы).

— Интересно, как они сюда попали? (предположения детей).

— Я знаю, в чем дело. Сегодня рано утром, я услышала по радио историю.

Воспитатель рассказывает легенду, под музыкальное сопровождение

«На очень далекой планете Любовь, живет Доброта. У нее есть дочери. Только вот беда — они совсем не похожи на свою маму, потому что злые, капризные, совсем не умеют дружить. И от своей вредности они стали похожи на клякс. Однажды мама, Доброта, узнала от одной звезды, что на планете Земля есть детский сад, там находится философский камень, который дает детям знания, учит доброте и дружбе. Звезда решила помочь Доброте и забросила ее дочерей в нашу группу, в надежде на то, что мы научим этих „вреднючек“ любить, дружить и улыбаться».

Давайте соберемся в кругу Дружбы:

Все мы дружные ребята,
Мы ребята — дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, не попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.

Воспитатель:

Если кляксу в руки взять, можно чары разорвать.
Только нужно постараться, все заданья выполнять.

— Чтобы знать, с чего начать, надо загадку отгадать.

Если будем мы трудиться,
Все конечно уродится,
При любой плохой погоде,
В нашем славном... огороде.
Ребята, қазақша? Дети — бақша.

Воспитатель берет сердечко с заданием.

— Чтобы в наших сердечках не поселились вредные кляксы, какие правила мы должны запомнить на всю жизнь???????

Дети передают по кругу друг другу философский камень:

  • быть щедрым;
  • быть бережливым;
  • быть милосердным;
  • быть трудолюбивым;
  • быть вежливым;
  • любить животных и растения;
  • уважать взрослых;
  • помогать слабым;
  • не обижать людей;
  • уметь прощать.

Воспитатель: Молодцы! Эти правила и сегодня нам помогут. Попробуем убрать кляксу с огорода. Куда мы ее денем?

Общим решением воспитателя и детей, помещаем кляксу в чудесный уголок улыбок.

Воспитатель меняет кляксам улыбки.

Следующая загадка:

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон — прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы. (аквариум)

Воспитатель: казақша?

Дети: аквариум.

Воспитатель берет сердечко с заданием.

«Экспериментирование со словами»

— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

— Назовите предмет словом и скажите, сколько слогов в этом слове с помощью хлопков (кошка, шары, кукла, крокодил, жираф и другие).

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

«Рассыпанное слово»

На полу разложены разноцветные конверты, на каждом из которых напечатано имя ребенка. Дети находят свой конверт и составляют слова из слогов. Каждому ребенку приготовлено слово, с которым он сможет справиться: РЫ-БА, ВО-ДА, РА-КУШ-КА, ПО-ЛЕ, РА-ДУ-ГА, ПРИ-РО-ДА, ТРА-ВА и т.д.

Далее воспитатель предлагает все собрать. Кляксу отправляют в уголок улыбок.

Загадка:
Эти птицы такие разные:
Голубые, зеленые, красные.
Разноцветные, однотонные,
И ленивые и проворные.
Но от всех они отличаются,
Говорить легко обучаются. (попугайчики)

Воспитатель: Казақша?

Дети: попугайчики.

Воспитатель берет следующее сердечко

Задание: «Летающие звуки».

— Что такое звуки?

— Что такое буквы? (ответы детей)

Воспитатель: У звуков есть крылья, они летают. Я буду бросать вам звук, а вы ловить.

Дети разбиваются на пары и составляют из звуков слово — «Весна».

Воспитатель предлагает детям сесть.

Воспитатель: Весна — казақша?

Дети: — көктем.

Воспитатель: Весна пришла?

Дети: көктем келді.

Воспитатель: стало тепло?

Дети: жылына бастады.

Воспитатель: растет трава?

Дети: шөп шығып келеді.

Воспитатель: весеннее солнце?

Дети: көктемгі күнмен.

Воспитатель: көктем айлары?

Дети: Наурыз, Сәуір, Мамыр.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, скажите пожалуйста:

— Какая птица первой прилетает весной? (дети рассказывают о граче и о его поведении весной)

— Что произойдет, если не будет ни одной птицы?

— Что будет, если не распустятся цветы?

Дети составляют экологическую цепочку, рассуждают.

— Давайте пригласим кляксу в уголок улыбок, она и так перепугала попугайчиков.

Физминутка: «Как живешь?

Воспитатель задает вопрос, а дети говорят слова «Вот так» и отвечают на вопросы соответствующими движениями.

Как живешь? Вот так.
А плывешь? Вот так.
Вдаль глядишь? Вот так.
А молчишь? Вот так.
Как идешь? Вот так.
А бежишь? Вот так.
Как даешь? Вот так.
А берешь? Вот так.
Как смеешься? Ха-ха-ха.
А шалишь как? Дети показывают.

Четвертая загадка:

В синей чаше алый мяч
Он и светел и горяч. (солнце)

Воспитатель: Казақша?

Дети: Күн.

Воспитатель берет следующее сердечко.

— Что будет, если солнышко будет греть и днем и ночью?

— А если бы солнца вообще не было? Что было бы? (Рассуждение детей)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Задание «Зашифруй слово».

— Чтобы узнать какое слово, отгадайте загадку:

То я булка, то рожок,
Ты узнал меня дружок? (луна)

Воспитатель: Казақша?

Дети: ай.

Воспитатель: Что означает слово луна? (показать иллюстрации).

— Сколько слогов в слове? Выложите слово луна с помощью фишек.

— Какой первый звук?..

— Какой фишкой обозначаем?

— Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных?

А теперь звуки обозначьте буквой.

— Какой буквой обозначили первый звук?..

— Еще одна клякса научилась улыбаться.

— Ребята, осталась последняя клякса. Слушайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)

Воспитатель: Казақша?

Дети: көбелек.

Воспитатель берет сердечко.

— Произнесите слово «бабочка»:

  1. Удивленно.
  2. Радостно.
  3. С вопросительной интонацией.
  4. Возмущенно.

Последней кляксе дарим улыбку.

Воспитатель: Наша дружба и любовь научили клякс улыбаться. Пусть они поживут у нас, может быть станут добрее.

Дети становятся в круг и произносят слова:

Твори добро на всей земле,
На всей большой планете!
Добром друг друга согревайте
И взрослые и дети.

Воспитатель: Давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.

Дети в кругу подают друг другу руки:

— Ты и я, и мы — друзья!