Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Использование метода «Станции» на занятиях по иностранным языкам

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Гладкова Оксана Яковлевна, учитель немецкого языка 2 квалификационной категории, стаж 4 года. КГУ «Гимназия «БЭСТ» г. Петропавловск СКО

Гладкова Оксана Яковлевна

Данный метод получил широкое распространение в немецкой методике и имеет ряд особенностей и преимуществ:

  • во-первых, использование данного метода предполагает значительную степень автономности обучаемого, что в последнее время очень популярно и актуально;
  • во-вторых, его использование развивает креативность и социальную компетенцию обучаемых (студентов);
  • в-третьих, данный метод предполагает большое количество вариантов проведения.

Когда и для чего можно использовать данный метод?

1. при изучении страноведческого материала
2. для развития навыков чтения, письма, устной речи и аудирования
3. для контроля грамматических знаний
4. для повторения лексики
5. для тренировки грамматики и лексики

Этот список можно было бы продолжить далее, но суть в том, что данный метод подходит для любых целей, независимо от содержания учебной темы.

Что необходимо подготовить для использования данного метода?

1. Собственно станции (столы, таблички с номерами станций, рабочие листы, таблички с заданиями и по необходимости тексты, картинки, карточки и т. д.)
2. Laufzettel (рабочий лист), либо для каждого участника, либо для пары, либо для малой группы, в зависимости от того, какая социальная форма работы была запланирована.
3. План, в котором даны инструкции по ходу работы
4. Звонок или колокольчик
5. При необходимости ключи к заданиям

Какие существуют формы?

Существует много вариантов и форм проведения занятия в подобном режиме:

1. строго управляемый учителем, ученики должны посещать станции в определённой последовательности и время работы на каждой станции строго ограничено (по звонку или колокольчику)

2. частично управляемый учителем, ученики должны посетить все станции, но последовательность они выбирают сами. Время пребывания на одной станции может быть ограничено, а возможно и нет.

3. свободный вариант, ученики сами выбирают станции, которые они хотят посетить и находятся на каждой станции так долго, как того хотят.

Как осуществляется контроль?

Существует два варианта:

1. На последней станции выложены ключи к заданиям, по которым студенты самостоятельно проверяют себя;

2. Обсуждение результатов в конце занятия (преподаватель непосредственно оценивает правильность выполнения заданий).

Таким образом, можно сделать некоторые выводы:

  • данный метод может быть использован на занятиях по иностранному языку на любом этапе (как введение нового материала, так и на этапе контроля);
  • подходит для использования в группах с различным уровнем знания языка;
  • позволяет использовать на занятиях разнообразные социальные формы работы;
  • повышает интерес обучаемых к иностранному языку;
  • свободное передвижение по аудитории позволяет создать атмосферу свободы и доброжелательности, что является важным психологическим аспектом, напрямую влияющим на результат обучения.
Категория: