Интеграция предмета «Самопознание» в
Цели: расширить знания учащихся о растительном и животном мире лесной зоны, воспитывать бережное отношение к природе своего края, развивать сотрудничество в работе группой.
Оборудование: карточки с изображением деревьев, грибов, музыкальное оформление, рисунки.
Звучит фонограмма лесных звуков.
Ведущий. Сегодня мы совершим путешествие в храм, дарованный нам природой — это лес.
Ведущий. Что за телеграмма, да такая странная, не слова написаны, а животные да растения нарисованы. Ребята, помогите мне разгадать её!
Телеграмма.
«Дорогие ребята, приглашаем вас в лес в гости. Звери.»
Ведущий. Молодцы, разгадали! В нашу
3а — дубочки, девиз — будь мудр и крепок.
3б —
3в —
Жюри.
Волк.
3а Как правильно найти дорогу домой без компаса, если вы заблудились?
3б Назовите народные приметы, предсказывающие погоду?
3в Как правильно одеться и что необходимо взять с собой в поход, если вы отправляетесь туда с ночевкой?
Задания для болельщиков
Отгадай загадки:
Ведущий. Молодцы, все эти предметы вам могут пригодиться в походе. Проверим, как подготовили ответы наши команды.
Волк. Добро пожаловать наш лес.
Ученик
Командам предлагается догадаться, о каком дереве идёт речь.
3а
Осенью нет красивее дерева, чем это. Оно словно горит, поражая богатством оттенков багряного и зелёного, оранжевого и жёлтого. Листья с пятью- семью острыми выступами. Лесов из этого дерева не существует, но оно прекрасно себя чувствует в обществе берёз, дубов, осин. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты и спортивный инвентарь, а из листьев — чёрную и желтую краску.
Что это за дерево? (Клён)
3б
«Перуново дерево» — так его называли в Древней Руси. Красота, мощь, сила, величественность всегда действовали на воображение людей. это дерево долгожитель,
Что это за дерево? (Дуб.)
3в
Красавица — с этим никто не спорит. Дерево это неприхотливое, может расти на любой почве. Ему везде хорошо. Светел и радостен лес из этого дерева. Умельцы из его древесины вырезают всевозможные игрушки, ложки, посуду, плетут корзины и лукошки. а на коре этого дерева
Что это за дерево? (Берёза.)
Задания для болельщиков
Давайте посмотрим, знаете ли вы деревья, которые растут на территории северного Казахстана, если это дерево не растёт, то вы хлопаете в ладоши.
Какие деревья и кустарники цветут ещё до распускания листьев? (Ольха, орешник, ива).
Из какого дерева делают карандашные палочки? (Кедр.)
Из древесины какого дерева делают самые лучшие скрипки? (Ель.)
Из какого дерева делают спички? (Осина.)
Плоды какого кустарника богаты витамином С? (Шиповник, смородина.)
И зимой, и летом одним цветом. (Ель)
Ведущий. Проверим, как подготовили ответы наши команды.
Ученик
Ведущий. Лес полон сказок и чудес, одно из этих замечательных чудес, дарованных нам это грибы. Давайте посмотрим, хорошо ли вы умеете различать грибы. Выберите съедобные грибы.
Мы продолжаем нашу игру, следующий конкурс.
Лесная песенка.
Ведущий. Проверим, как команды справились с заданием.
Ведущий. Каждой команде будет задано по три вопроса, вы должны сразу дать ответы.
3а
3б
3в
Ведущий. Молодцы, ребята.
Белка. Что ты надела?
Лиса. Я не виновата.
Белка. Что же мы теперь делать будем, чем зверей лечить?
Лиса. Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.
Белка. Что мы скажет тётушке сове?
Лиса. А может ребята нам помогут?
Ведущий. Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?
Белка и лиса. Мы взяли у тётушки совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись…
Ведущий. Что ж, ребята поможем белке и лисичке вылечить животных!
Назовите лекарственные растения, чтобы вылечить зверей.
3а
У медведя простуда. Какие лекарственные травы применяют при простуде?(Шалфей, мать-и- мачеха, листья и ягоды малины).
3б
Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяют для лечения ран?(Крапива, подорожник, чистотел.)
3в
У волка болит живот. Какие лекарственные травы применяют при боли в животе?(Корень колгана, зверобой)
Ученик
Ведущий.
Посмотрим, как знают лекарственные растения наши ребята.
Молодцы.
А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Птицы», но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, то потопайте слегка. Итак, слушайте внимательно!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны,
галки, макароны…
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи…
И ещё раз.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки,
даже
лебеди и утки —
И спасибо шутке!
В класс входит грустная берёзка.
Ведущий. Берёзка, ты сегодня очень грустная. Что случилось?
Берёзка Ребята, посмотрите на эту поляну. Здесь побывали
3а
На лесной полянке вы увидели красивые ярко цветущие растения. Как вы поступите? Почему?
3б
Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенчика. Как вы поступите? Почему?
3в
После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?
Ведущий. Пока команды готовят ответы, мы повторим правила поведения в лесу. Если вы согласны с правилами берёзки, то хлопаете в ладоши.
Ведущий: послушаем ответы команд.
Берёзка. Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.
Ведущий. Вот, ребята, мы и посмотрели, как вы знаете наш лесной край, пока жюри подводит итоги, я хочу напомнить вам, что скоро наступит лето, каждый из вас побывает в лесном царстве, соблюдайте чистоту леса!
Белочка
Лисичка
Песня о лесе.
Жюри подводит итоги.